24 июля 1963 г в 290 одрап на аэр. Зябровка произошла катастрофа экипажа Вострова Н.Ф.  Точная причина не установлена.

Отсутствие материалов расследования и любой информации вообще об этом происшествии явилась секретность нового самолёта. В противном случае, какие-либо документы обязательно сохранились бы в секретной части и в Историческом формуляре полка.

 

Разбирая заметки ушедшего недавно конструктора ОКБ Ту Разумихина Вадима Михайловича, я наткнулся на  пометку:

27 июля 1967 года. Ту-22Р зав. № 2122015, 30 одрап. Катастрофа, взрыв кислородной станции.

 

Скорее всего, в названии полка ошибка. Конструктору систем управления Ту-22 это простительно. Ему тогда, в 1963 году, в собственном блокноте, было важно указать тип Ту-22 для выработки конструктивных мероприятий в линии систем управления. 

Информация о происшествиях с этим самолётом поступала в КБ Ту из разных источников.

Сейчас мы уже знаем, что 203 тбап принял первые Ту-22 на аэродроме Барановичи осенью 1961 года. В 1962 году приступили к переучиванию 290 и 199 одрап. В 1964 году 121 тбап приступил к массовым полётам на самолётах 290 одрап.  После всех  полков в Дальней авиации приступил к полётам на Ту-22 341 тбап.

В авиации Флота на Ту-22 первым перешёл 15 одрап в 1961 году. Первая катастрофа у них в полку произошла 27 августа 1962 года в экипаже м-ра Переведенцева Н.А.

30 одрап из состава КЧФ переучивался на Ту-22Р в 1965 году.

В итоге, в августе 1963 года из всех полков Ту-22Р произошла катастрофа ТОЛЬКО Н.Ф.Вострова.

 

Поэтому возможно считать, что катастрофа в 290 одрап произошла на Ту-22Р № 1201. Это были самолёты без штанги и с первым баком.

 

Погиб экипаж в составе:

командир - капитан Востров Николай Фёдорович

штурман - капитан Данилов Михаил Михайлович

оператор - ст. лейтенант Прокофьев Анатолий Васильевич. 

 

Сохранившиеся детали катастрофы описаны в биографии командира экипажа