Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Международный скандал

Международный скандал 5 года 5 мес. назад #8

  • admingerman
  • admingerman аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 57
  • Спасибо получено: 36
70 - е годы прошлого века. Военный аэродром Мачулищи, под Минском.
Посреди рулёжной дорожки, спиной к взлётной полосе и лицом к контрольно -диспетчерскому пункту (сокращённо КДП или 'вышка'), стоит пехотный генерал. Красные лампасы, красные погоны и всё остальное красное. Видно издалека. Генерал разгневан. Левая его рука, вытянутая в сторону северного торца полосы, описывает плавную дугу, охватывая эскадрильские домики, курилки, места отстоя керосина, волейбольные площадки и прочие атрибуты авиационной жизни. Не разжимая губ, представитель штаба Белорусского военного округа цедит: 'Это убрать! Это тоже убрать!'. Палец упирается в двухэтажное здание дежурных инженеров, построенное хозворспособом. 'И это тоже убрать! - следует команда. У полкового инженера отвалилась челюсть, слова застряли в горле. Только рот раскрывает и ни словечка не может вымолвить. Заклинило человека намертво. А представитель, пунктуально выполняя указания стоящих над ним, упёрся взглядом в КДП. После минутного колебания, он выдал: 'Не смотрится! Это тоже снести!'. У заместителя командира полка по лётной подготовке подполковника Михаила Макарова тоже округлились глаза. Но, в отличие от инженера, в ступор он не вошёл, пообещал выполнить приказание, но добавил, что без этого здания, аэродром не сможет принять самолёт президента Франции Жоржа Помпиду.
Не любит начальство, когда ему возражают. Но ничего не поделаешь. Он и послан сюда, чтобы обеспечить встречу высокого гостя. Круто развернувшись, генерал указывает на три десятка наших ТУ - 22 и полк истребителей: 'Самолёты все убрать!'. К этому моменту на аэродроме в Мачулищах базировался один 121 ТБАП. Второму полку дальников почему то не понравился мачулянский аэродром и они попросились в Шайковку, к Москве поближе. Была ещё транспортная эскадрилья. Она вместе с нами переносила тяготы и лишения данного отрезка времени. Короче, всё снесли и всё сломали. 'Вышка' стояла, как пень среди поляны. Взгляду не за что было зацепиться. Зато трава искрилась свежей нитроэмалью и радовала глаз весенней неповторимостью. Аэродромная рота отдраила плиты так, что в них отражались улетающие в Оршу ТУ - 22. Нигде ни пылинки, ни соринки. Вот только постные физиономии авиаторов портили общую картину. Но и здесь решение было найдено оригинальное и всех устаивающее.
В момент прилёта президента Франции, сделать в гарнизоне выходной и к аэродрому близко никого не подпускать. Пусть 'шпагу' пьют в 'долине любви'. Тщательно спланированные и глубоко продуманные мероприятия всегда проходят без 'сучка и задоринки'. Президент Франции Ж.Помпиду благополучно сел на наш аэродром. С ним приземлилась и вторая 'Каравелла' с журналистами. Самолёты стали против КДП, единственные на огромном аэродроме. Картеж с президентом благополучно убыл в Минск. Местное начальство начало 'сверлить' дырки в кителях, готовя их для будущих орденов. На горизонте явно просматривался 'парад победителей'.
Наверно и сегодня командир аэродромной роты не может сам себе объяснить, зачем он послал солдата на машине подмести ещё раз рулёжку. Толи в служебный раж вошёл, толи крыша поехала? Но, скорее всего увидел, что у 'Каравелл' очень низко двигатели расположены и решил подстраховаться.
Пусть, дескать, прометёт ещё раз, чтобы в двигатели ничего не засосало. Забыл! Забыл, командир совершенно, что его орёл уже три ночи не спал, всё подметал взлётную и рулёжную полосы. На аэродроме тишина. Ни полётов, ни самолётов, ни людей. Только на КДП дежурный руководитель мается от безделья, да на рулёжке болтается подметальная машина. 'Чего она там подметает? -думает руководитель -всё же блестит, как у кота :'.
А машина, развернувшись на южном конце рулёжной дорожки, медленно движется к КДП, смещаясь постепенно к 'Каравеллам'. И когда до самолётов оставалось метров пять, недоумение на лице руководителя сменилось ужасом. Он увидел голову солдата, лежащую на руках, на руле машины. Солдат спал на ходу. Забыв, что перед ним не самолёт, дежурный руководитель схватил микрофон и заорал дурным голосом:
'Тормози! Тормози! Тормозной парашют!'
На скорости пять километров в час подметально - поливальная машина плавно въехала в плоскость самолёта французских журналистов, разворотив её законцовку. Не тот самолёт выбрал солдат. Въехал бы в наш самолёт, аэродромная рота лишилась бы машины а всё. Нет, подавай ему иностранный. А они хлипкие, к тому же, скандал международный. Наши предложили решить проблему мирным путём.
Прапорщик Борис Пчелинцев осмотрел повреждение и сказал, что сделает так, как было. Мы ему верили. Он, битые и покарёженные автомобили , превращал в новые. Отказались! Сгоняли во Францию вторую 'Каравеллу', (уже за наш счёт ), купили у фирмы эту несчастную законцовку крыла (тоже за наш счёт). Даже устанавливали сами. Если честно сказать, эту работу Борис Пчелинцев выполнил бы за пару часов. Но была 'холодная война' и нужен был шум, который, по - моему, переместился даже в область политическую. Вот так, 'хотели как лучше, а получилось - как всегда'.

Автор - Алексей Хромов
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.260 секунд
Работает на Kunena форум