Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Алексей Тарима

Алексей Тарима 5 года 5 мес. назад #5

  • admingerman
  • admingerman аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 57
  • Спасибо получено: 36
После войны полк обосновался в Белоруссии, а точнее, в Мачулищах (что под Минском) - этой столице Дальней авиации. Кстати, в июле 1944 года на этот аэродром, из леса выходили окружённые немцы. Грязные, обросшие, завшивевшие - они бросали оружие, поднимали руки вверх и сдавались в плен работающим техникам. С ИЛ - 4 в Мачулищах 121 ТБАП переучился на ТУ - 4, затем ТУ - 16 и ТУ - 22. Расширялся круг задач, увеличивалась скорость полёта, потолок и дальность. Шесть тысяч километров, без дозаправки, сверхзвук, пуски ракет по барже в Каспийском море - всех достижений полка не перечислишь.
Приведу только один пример из послевоенной жизни прославленной части.
Во время испытаний на Новой Земле 100-мегатонной (малость тогда ошиблись, больше было) водородной бомбы, два ТУ - 16 должны были с расстояния 400 км. и с высоты 12 тысяч метров снять всё, что там произойдёт. Полк был разведывательным, бомболюки набиты фотоаппаратами и радиоаппаратурой под самую завязку. В персональной кабине сидел офицер радиоразведки. Проще говоря - 'шумовик'. Приказ на вылет пришёл из самых заоблачных высот и отменить его никто не мог. Встали в два часа ночи. Сплошной туман, еле просматривается первый фонарь на рулёжной дорожке. Техники Ян Берзинь, К.Тамашюнас, Анатолий Уханов под руководством полковых инженеров Г.Коха, Олега Макарова, Петра Голованова подготовили два самолёта к вылету. Руководители лётного состава П.Маликов, , Николай Сомов проверили готовность экипажей к вылету.
Первым выруливал ТУ - 16 нашего комэски подполковника Алексея Дмитриевича Таримы. Удивительный был человек. Мой эталон порядочности. Его любимой поговоркой была фраза: 'Человек, кроме аппетита, должен иметь ещё совесть!' Как далеко смотрел вперёд. Так вот, его ТУ - 16 только вырулил со стоянки и сразу скрылся в тумане. В домике работает радиостанция ближней связи и мы слышим все переговоры руководителя полётов с экипажами. Вырулил и второй самолёт. Алексей Тарима запросил разрешение на взлёт. Мы так и не увидели взлетающий самолёт и только по звуку, уходящему вверх, поняли, что всё путём. Второй экипаж взлетать отказался. Ну, не в полном смысле: 'Не полечу!' Просто, командир корабля засомневался в успешности взлёта, а магнитофоны на КДП всё пишут. Поэтому руководитель полётов его вернул на стоянку. Ну, а теперь о том, что неизвестно широкой публике и, что я видел собственными глазами.
ТУ - 16 подполковника А.Таримы домой вернулся. Но, что это был за самолёт? Такое впечатление, что 80 -тонный бомбардировщик взяла в рот корова, жевала, жевала: не понравился. Взяла и выплюнула. Вмятины и гофры на плоскостях, сорваны антенны разведстанций. В общем, самолёт потом так и не смогли восстановить. Догнала их всё - таки ударная волна и только лётное мастерство командира спасло экипаж от неминуемой гибели. Задание было выполнено, экипаж был награждён орденами и медалями.
Снимки засекретили, а посмотреть хочется. Такова вот небольшая выдержка из истории лётной части. Но историю 121 ТБАП продолжают и сегодня. Только вот к ТУ - 16 добавился ещё ноль.
Автор - Алексей Хромов
Последнее редактирование: 5 года 5 мес. назад от admingerman.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: tu22m2k
Время создания страницы: 0.228 секунд
Работает на Kunena форум