з/н 4294034 с/н 29-03 Ту-22П №29 – 3 аэ 341 тбап, авария 21.01.69г. на с-те Ту-22 бортовой №28 посадка с не выпущенной правой стойкой шасси в Озерном КК м-р А.В.БАРАНОВ. Самолет был мастерски посажен летчиком и он получл минимальные повреждения, вскоре самолет восстановили, позже присвоили новый бортовой номер №29, самолет утилизирован в Белой Церкве на аэродроме ГАЁК в конце 90-х.

Привожу слова самого Альберта Васильевича Баранова

21.01.69 г.  ПМУ.

Обстоятельства.

Экипаж - ком.отр. м-р Баранов А.В., штурман Борисов Л.П., оператор Попов В.Е.

Полет на облет после длительной стоянки.

При заходе на посадку правая стойка шасси не вышла. Красная лампочка не погасла, зеленая не загорелась. Визуально - не вышла. Все попытки были безрезультатны. РП принял решение сажать на бетон, хотя были советы и на грунт .

После 4-го разворота я запросил о смене посадочного курса на обратный., т.к. при отклонении вправо на пробеге мой самолет мог разрушить некоторые объекты и самолеты на стоянках, а аэродром был бы выведен из строя. РП - подп. Зайченко сначала не понял смысл смены старта, но быстро осознал и дал команду на смену мк-пос обратный, т. е. 114град.

Пройдя ДПРМ,  я выполнил стандартный разворот влево 85- вправо на посадочный вошел в глиссаду и на пос.курс. Посадку произвел на основную левую. Посадочная скор. менее 300 км/час. Остаток был минимальный.

Самолет сразу же после касания стал не управляем по крену.

Тормозные парашюты выпустились сразу, хотя, как мне говорил генерал Горбунов, при таком посадочном угле, они могли, ввиду малого зазора с ВПП,  не сработать.

Самолет сильно повело вправо с ВПП. Я еле сдерживал лишь частично сильное отклонение. Самолет, сойдя с ВПП  850-900 м по снежному грунту, остановился .

Все живы, здоровы.

 Причина - коррозия золотника выпуска шасси. Самолет отремонтировали в ТЭЧ и ровно через месяц 21 февраля его облетал зам.ком.эск. м- р Дегтярь В.И.

Весь экипаж был награжден именными позолоченными часами с надписью "ЗА ВЫСОКОЕ МУЖЕСТВО В ПОЛЕТЕ".