с/н 40-04 Ту-22ПД №21 – 3 аэ 341 тбап, 21.05.74г. при выполнении учебно-тренировочного полета на с-те Ту-22 бортовой № 21 (40-04) в 341 ТБАП (Озерное), ночью, в акватории Черного моря, в 100км от Феодосии, в экипаже м-ра Баранова А.В., в развороте на H=9300м произошла остановка обоих двигателей от спутной струи впереди летящего самолета. Самолет был полностью управляем. КК  выпускает АТН-15 и приступил к запуску двигателей. Попытка запустить левый двигатель на H=6000м оказалась неудачной. На H=4600м. запустился правый двигатель. Экипаж благополучно приземлился на базовом аэродроме Озерное.

 

Из объяснений самого Альберта Васильевича

21.05.1974 г. Тренировочный полет по маршруту.  Эшелон 9300. Ночь, обл. 10 бал. Полет в облаках с 30 сек. дистанцией в колонне полка.

При развороте над точкой в море, самолет попал в сильную струю неизвестного самолета, промелькнули бортовые огни, тряхнуло прилично, но от переворота удержал.

Скорость падала, при подаче РУД вперед тяга не увеличивалась , обороты падали. Сохраняя скорость снижением, выпустил АТН-15 авар.г/сист., управление рулями сохранялось.

Приготовился к запуску в воздухе.

Первая попытка - левый не запустился.

 Н=5000,  запускаю правый - пошел.

Н=4200. Горизонт 4000. Доклад на КП ЧФ.  Диспетчер дал эшелон напрямую на Озерное. Н=1000 м. Запустил левый.

В набор, курс на Озерное. По курсу была сильная гроза.

КП разрешило обойти сверху. Набрал 12000, перевалил и пошел на КПМ - Жашков.

Затем Озерное. Все закончилось благополучно для самолета и экипажа.

Да,  место отказа двигателей - 90 км южнее Феодосии.

Экипажи , прилетевшие с маршрута, удивились, увидев меня на КП полка живым и здоровым. Думали, что я упал в Черное море. Ведь я доложил командиру полка и ушел со связи. Как говорится, слава Богу,  все хорошо!

Все члены экипажа были награждены именными командирскими часами с гравировкой "ЗА ВЫСОКОЕ МУЖЕСТВО В ПОЛЕТЕ" от Командующего ДА.