Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Неудачный уход на второй круг

Неудачный уход на второй круг 5 года 3 мес. назад #30

  • pilotsadovnikov@
  • pilotsadovnikov@ аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 5
Шла вывозная программа ночью. Экипаж - КК(Панин) - Инстр.(Садовников) - ШК(Вахрушев).
По заданию после снижения из зоны должен быть проход с уходом на второй круг с Н-120м по ВД. Всё шло по плану. На высоте 120м - КК вывел двигатели на МБФР, поставил кран шасси и закрылков на уборку, убрал фары и в этот момент мы почувствовали сильную тряску с-та . Я спросил - это что помпаж ? В тот-же момент я увидел что обороты пр. двигателя пошли к нулю.
Нас потащило на СКП , я начал отворот влево на полосу, скорость падала.
Я понял что уйти на второй круг не получится и принял решение сажать с-т на грунтовую ВПП. ШК продолжал отсчет Н и Скорости. Мы перетянули БВПП и мягко посадили с-т на грунт, выпустили торм.парашют.
Перед посадкой я поставил кран шасси на выпуск, чтобы посадка была на полувыпущенные шасси.
Затем нас вытащило на бетон , все затрясло, засверкало, кресло мое и КК провалилось вниз (как определили позже на 50 см.)
После некоторого времени мы почувствовали удар и остановились. Выключили двигатели и покинули горящий самолет через авар. люки.
Причина - обрыв лопатки компрессора двигателя , и невозможность ухода на второй круг с Н-120м. (Необходимая Н-210м).
Всё это длилось - 40 секунд от начала и до остановки с-та.
Нос самолета воткнулся в курсовой радиомаяк, который стоит на расстоянии 600 м за ВПП.
Самолет сгорел, несмотря на работу пожарных, осталась только кабина.
Последнее редактирование: 5 года 3 мес. назад от admingerman.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: admingerman, Тu22

Re: Неудачный уход на второй круг 5 года 3 мес. назад #31

  • admingerman
  • admingerman аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 57
  • Спасибо получено: 36
Материалы официального расследования тут .
Автору, непосредственному участнику событий, большое спасибо за краткое и емкое описание деталей этого ЛП, которое было 30.08.1985 г. Такие воспоминания очень важны и бесценны!
Вот это все, что осталось от самолета ...



Последнее редактирование: 5 года 3 мес. назад от admingerman.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Неудачный уход на второй круг 5 года 3 мес. назад #32

  • Тu22
  • Тu22 аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 13
  • Спасибо получено: 3
Спасибо, Володя. Мы как то не говорили об этом случае подробно. Да и сейчас Ты доложил кратко. А как дальше было дело, в экипаже? Разбор был? Кто к Вам принимал меры? А сам как пережил? Наш Зверь расслабляться не давал никогда.

С уважением, А.Краснянский
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Неудачный уход на второй круг 5 года 3 мес. назад #34

  • pilotsadovnikov@
  • pilotsadovnikov@ аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 5
Дальше нас забрали в госпиталь сразу на обследование. У кк-Панина и шк-Вахрушева, они почувствовали боль в позвоночнике, обнаружили компрессионный перелом. Они лежали полгода в госпитале на досках в основном на спине . Меня после снимков и анализов (у меня жалоб не было) по указу командования ВА привезли снова в полк и допрашивали до утра. Потом кто-то из комиссии сказал: "Что мы его мурыжим, ему надо сейчас стакан выпить и поспать." Так и отпустили , а в 9 часов все началось сначала. По отказу АТ(авиатехниики) вопросов в основном не было , там всё подтвердилось. А вот ко мне были претензии - мог ли я уйти на второй круг в этой ситуации? Я доказывал, что не мог, и п-к Нестеров с п/п-ком Дубинкиным на спарке имитировали мой случай (с принятыми мерами безопасности), подтвердили, что не мог. Нашей вины в заключении не было, но меня Долгих пометил черной меткой. Я после обследования в госпитале и контрольного полета с Нестеровым на спарке продолжил летать. Вахрушев и Панин были восстановлены через год на летной работе. Так и закончил карьеру в должности зам к-ра аэ.
Последнее редактирование: 5 года 3 мес. назад от admingerman.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Неудачный уход на второй круг 5 года 3 мес. назад #35

  • Тu22
  • Тu22 аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 13
  • Спасибо получено: 3
А сколько потом еще летал? Когда закончил, в Энгельс перегонял, страха не было, желание летать не пропало....?

Видишь сколько вопросов! Давно не виделись...

А какие ЧП были еще на Твоей памяти, у кого?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Неудачный уход на второй круг 5 года 3 мес. назад #36

  • pilotsadovnikov@
  • pilotsadovnikov@ аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 5
Страха не было, летал с удовольствием, мне всегда нравилось летать. Летал еще более 7 лет. Дал дорогу в небо на Ту-22 еще многим летчикам. Было много и других отказов а/т, но не очень опасные. С-ты в Энгельс не перегонял, я уже уволился.
Последнее редактирование: 5 года 3 мес. назад от admingerman.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: admingerman, Тu22
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.246 секунд
Работает на Kunena форум