Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Всё выше и выше, и выше…

Всё выше и выше, и выше… 10 года 2 мес. назад #10

  • admingerman
  • admingerman аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 37
Нет, нет! Полёт наших птиц стремить не будем. Отложим это дело на потом. А сейчас, просто поднимемся мысленно на 11 метров вверх и глянем на барометр, который держим в руках. Его стрелочка чуть - чуть переместилась вниз, ровно на один миллиметр ртутного столба упало давление. Поднимемся ещё на одиннадцать метров, давление упадёт ещё на миллиметр, и так далее. Закон природы, против него не попрёшь. Внизу атмосфера погуще, для всех нас. Для лётчиков она пореже, а космонавтам, вообще, досталась дырка от бублика, а не атмосфера. При дележе, хватились позже всех, вот и мучаются сейчас на орбитах вокруг земли. Не будем им пока мешать.
На высоте 6000 метров, над полигоном, летит учебно - штурманский самолёт ТУ — 4. Полтора десятка штурманов, расположившись, в основном, в задней кабине, режутся в «храп». Была такая карточная игра. По интеллекту она стоит сразу за «Домино». Но игра чисто денежная, азартная, со своими психологическими выкрутасами. Однако, не стоит передавать картёжный опыт молодёжи, да, и у штурманов это дело второстепенное.
Главное для каждого из них — бросить пару пятидесятикилограммовых бомб с помощью радиолокационного прицела РБП — 4. Капризная эта штуковина, зато удобная. Не попал в цель, шуми, метка дёрнулась, конструктор виноват. Бомб хватит на всех. Полный бомболюк техники натолкали, почти десять тонн.
Бомбометание штурман осуществляет с места, расположенного в самом носу самолёта и отделённого от внешнего мира, рамками, застеклёнными 2 х миллиметровым оргстеклом. Каждое такое «окно», по размеру напоминает 20 –ти дюймовый экран монитора.
Только что отбомбился один штурман, ещё видны внизу дымки разрывов. За его спиной уже стоит следующий, ожидая, когда коллега освободит место. Первый встаёт, второй садится на его место.
И вот здесь, во весь рост, поднимается, третье действующее лицо разыгравшейся трагедии — так называемый «человеческий фактор», принявший, в данном случае, облик лени. Да, да! Той самой лени, когда нам неохота, а слова в инструкции написаны для Пушкина Александра Сергеевича. Отбомбившийся штурман встаёт не с сиденья, а с ремней парашюта и ремней кресла, аккуратно сложенных друг на друге, чтобы сидеть было удобнее. Второй штурман садится на эти ремни, не одевая на себя ни парашют, не пристёгиваясь ремнями к сиденью. А зачем? Ведь это уже вошло в традицию.
Зачем нарушать устоявшуюся традицию? ТУ-4 на высоте 6000 метров уходит на второй круг, чтобы выйти снова на мишень. Штурман склонился к прицелу. За бортом осталась от атмосферы какая-то сотня миллиметров ртутного столба, но в кабине давление нормальное, как дома на кухне, За бортом - 100, в кабине - 700. Вот эта разница со страшной силой давит на металл самолёта и остекление кабин.
Не любит природа, когда человек нарушает её законы. Резкий хлопок заглушил рёв четырёх моторов. Один из квадратов плекса, над головой штурмана, мгновенно рассыпается на мелкие кусочки. В образовавшееся отверстие рванулось всё, что не было закреплено: полётные карты, планшеты, шлемофон радиста. Густой туман наполнил кабину. Но вот прошло первое оцепенение. Слегка улучшилась видимость и командир корабля, опуская нос самолёта на снижение, с ужасом увидел, что на месте штурмана никого нет. Пусто! Сиденье на месте, ремни на месте, парашют здесь же, а человека нет.
Наши потом ездили туда. Падал штурман над деревней. Падал, не потеряв сознание. До самой земли кричал: «Помогите! Помогите!». А как ему могли помочь местные жители?

Автор - Алексей Хромов
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.112 секунд
Работает на Kunena форум