В результате планомерных и поступательных шагов руководства страны, полкам Дальней Авиации было приказано «долго жить»! Дальняя Авиация, как и все Вооруженные Силы России, перешли к так называемому новому облику. Принципиальным отличием новой структуры является отсутствие в ней такого звена управления, как авиационный полк. В новом облике в составе Дальней Авиации планировались: четыре авиационные базы 1-го разряда, 43-й центр боевого применения и переучивания летного состава, авиационные полигоны, авиационные комендатуры и другие части обеспечения.
Все, что осталось от нашего полка - это 1 и 2 ТБАЭ, которые вошли в состав 6950-й Донбасской Краснознаменной Авиационной Базы (1 разряда). Авиационная база (воинская часть 06987) объединила все урезанные части и подразделения обеспечения, расформированной и прославленной 22-ой Гвардейской Донбасской Краснознаменной ТБАД.
Обратимся к данным из Интернета.
К 1 июня 2009г. Управление 22 Гв. Донбасской ТБАД, 121 и 184 ТБАП переформированы в 6950–ю Гвардейскую Донбасскую Краснознаменную Авиационную Базу (1 разряда).
Приказом МО РФ от 28 сентября 2009г. № 1048 создана в/часть 44402 (Управление Командующего ДА) в форме федерального бюджетного управления. В качестве филиалов в его состав вошли 6950-я и 6951-я АБ.
Директивой ГШ МО № 314/4/0654 от 19 июля 2010г. 6951-я АБ (1 разряда) - ШАЙКОВКА, переформирована в авиагруппу (3-я АЭ) в составе 6950 АБ.
На 1 декабря 2010г. в составе 6950-й АБ насчитывалось 16 самолетов Ту-160.
С июня 2011г. командиром 6950-й АБ стал полковник Костюнин Дмитрий Леонидович.
На сегодня, осталось всего две АБ 1 разряда - Энгельс и Украинка (Серышево).
В каждую из них входит по одной авиагруппе – Шайковка и Белая (по одной АЭ самолетов Ту-22М3).
181 ОАЭ (Ан-12, Ан-30) из Иркутска
в декабре 2009 г. перебазирована на аэродром Белая и включена в состав авиагруппы.
В Иркутске остался лишь 1425-й Центр специальной физической подготовки ДА.
1 декабря 2009 года 203-й
АП СЗ прекратил свое существование и был превращен в 6-ю АВГР (авиагруппу) 6955-ой АБ.
15 марта 2011 года эта авиагруппа была расформирована.
Таким образом, ДА лишилась своего Учебного Центра подготовки и переподготовки летного состава, а с ним уничтожен Музей ДА и многочисленные материалы по истории ДА.
23 июля 2011г. расформировано последнее учебное заведение ДА - Челябинское ВВАУШ. Удалось отстоять его существование всего лишь в форме сильно усеченного филиала Краснодарского Высшего Военного Авиационного Училища Летчиков.
21 ноября 2010г. в Волгограде пытались широко отметить 100-летие Качинского высшего военного авиационного училища летчиков им. Мясникова. В преддверии этой даты, многочисленные выпускники этого прославленного и старейшего училища, которое за годы своего существования дало стране около 17000 летчиков, пытались хоть каким-то образом возродить его славные традиции.
В итоге, в Правительстве РФ, якобы, обещали присвоить почетное наименование «Качинское», ныне единственному существующему в России, Краснодарскому ВВАУЛ. Однако переименование так и не состоялось. Правители, в очередной раз посмеялись и наплевали на чувства летчиков.
До 1992 г. одно только Борисоглебское ордена Ленина Краснознаменное ВВАУЛ им. В.П. Чкалова ежегодно выпускало 200 квалифицированных летчиков-истребителей.
Всего накануне развала в СССР было 12 ВВАУЛ и 2 ВВАУШ.
В 2009 году единственное в современной России, Краснодарское ВВАУЛ, выпустило всего лишь 12 молодых летчиков! Как говорится, - факты не нуждаются в комментариях.
Последним (пока), штрихом в разгроме российской военной авиации, стал развал и уничтожение Военно-воздушной Академии им. Ю.А.Гагарина, объединенной в 2008 г. с Военно-инженерной Академией им. профессора Н.Е..Жуковского.
Приказом МО РФ № 1136 от 12.07.2011 г. жалкие остатки Академии ВВС им. Ю.А.Гагарина перебазированы в г. Воронеж. Таким образом, в Воронеже сконцентрированы все военно-учебные заведения ВВС, готовящие кадры по всему спектру летных и инженерно-технических специальностей. А 1600 га подмосковных, дорогостоящих земель вокруг г.Монино, стремительно распроданы под усадебное строительство. Куда ушли деньги от их распродажи? Быть может на усиление мощи Дальней Авиации России?
«Всё повторилось в очередной раз… Авиационных специалистов, специалистов высочайшего класса, авиаторов от Бога, одним росчерком пера нашего бездумного руководства сделали ненужными, как в далёкие 1960-е годы. Всё это уже было. Были тысячи лётчиков, выброшенных на улицу. А затем, были как всегда, огромные затраты на восстановление. Наша армия, как и вся наша страна, топчется на месте. Мы наваливаемся и разрушаем, а затем, с гордостью восстанавливаем разрушенное. Неужели так будет всегда?
Гвардейцы никогда не подводили свою страну, но часто становились никому не нужными – Родина их просто бросала. Не нужны больше асы, которые с честью пронесли великие традиции дедов и отцов. Не нужны сегодня и сами традиции.
Время придёт, и всё начнётся сначала. Но это уже, пожалуйста, без нас…»
Эти жесткие слова, как пророчество, как смертельный диагноз, звучат в документальном фильме «История 203 ТБАП», снятом ещё в начале 1990-х годов, и ждать изменений к лучшему – означает обманывать себя.
Не нужны сегодня защитники страны, порядочные люди и старые добрые традиции. Сегодня в почете «новое мышление» и липовая модернизация, самолюбивые и амбициозные юнцы, обман, воровство, безволие, бесплодные митинги и пустая болтовня ораторов разных мастей.
«Россия-матушка, пожалуйста, прости,
Что допустили к руководству идиотов!
Не забывай про нас, и так уж не в чести,
Сверхтерпеливые российские пилоты!»
(слова из песни о 203 ТБАП)
Материал подготовил майор запаса Давыдов Александр Иванович
г. Минск, ул. Шаранговича 41, кв.60.
Тел. дом. (017) 313-94-31.
Моб. (8-029) 393-94-31.
Дополнения и изменения внесены в текст 4 апреля 2012 г.
При перепечатывании текста ссылка обязательна.