В  результате  планомерных  и  поступательных  шагов  руководства страны, полкам Дальней Авиации было приказано «долго жить»! Дальняя Авиация, как и все Вооруженные Силы России, перешли к так называемому новому облику. Принципиальным отличием новой структуры является отсутствие в ней такого звена управления, как авиационный полк. В новом облике в составе Дальней Авиации планировались: четыре авиационные базы 1-го разряда, 43-й центр боевого применения и переучивания летного состава, авиационные полигоны, авиационные комендатуры и другие части обеспечения.

            Все,  что  осталось  от  нашего полка - это 1 и 2 ТБАЭ, которые   вошли  в  состав  6950-й   Донбасской   Краснознаменной   Авиационной   Базы  (1 разряда). Авиационная  база  (воинская  часть  06987)  объединила  все  урезанные части  и  подразделения  обеспечения,    расформированной  и прославленной  22-ой  Гвардейской   Донбасской   Краснознаменной   ТБАД.

            Обратимся  к  данным из Интернета.   

К  1  июня  2009г.  Управление  22 Гв.  Донбасской   ТБАД,  121  и  184  ТБАП  переформированы  в  6950–ю  Гвардейскую  Донбасскую  Краснознаменную  Авиационную  Базу (1 разряда). 

Приказом  МО РФ от  28 сентября 2009г.  № 1048 создана  в/часть  44402  (Управление  Командующего ДА)  в  форме  федерального  бюджетного  управления.  В  качестве  филиалов  в  его  состав  вошли  6950-я  и  6951-я  АБ.

Директивой  ГШ МО  № 314/4/0654  от  19 июля 2010г.  6951-я  АБ (1 разряда)  -  ШАЙКОВКА, переформирована  в  авиагруппу (3-я АЭ)  в  составе  6950  АБ.

На  1 декабря  2010г.  в  составе  6950-й  АБ   насчитывалось  16 самолетов  Ту-160. 

С  июня  2011г.  командиром  6950-й  АБ  стал  полковник  Костюнин Дмитрий Леонидович.

На  сегодня, осталось всего  две  АБ  1 разряда -   Энгельс  и  Украинка  (Серышево). 

 В  каждую из них входит по одной авиагруппе – Шайковка  и  Белая   (по  одной  АЭ  самолетов  Ту-22М3).

 181 ОАЭ  (Ан-12,  Ан-30)  из  Иркутска  

в  декабре  2009 г.  перебазирована  на  аэродром  Белая и  включена  в   состав  авиагруппы. 

В  Иркутске  остался   лишь  1425-й  Центр  специальной физической подготовки  ДА.

1 декабря 2009 года 203-й  

 АП СЗ  прекратил  свое  существование  и  был  превращен  в   6-ю АВГР (авиагруппу) 6955-ой АБ.

15 марта 2011 года эта авиагруппа была расформирована.

Таким образом, ДА лишилась своего Учебного Центра подготовки и переподготовки летного состава,  а с ним уничтожен  Музей  ДА  и многочисленные материалы по истории  ДА.

            23  июля  2011г.  расформировано   последнее  учебное  заведение  ДА - Челябинское    ВВАУШ. Удалось отстоять его существование всего лишь в форме сильно усеченного филиала Краснодарского  Высшего  Военного Авиационного Училища Летчиков.

            21 ноября 2010г. в Волгограде пытались широко отметить 100-летие Качинского высшего военного авиационного училища летчиков им. Мясникова.  В преддверии этой даты, многочисленные выпускники этого прославленного и старейшего училища, которое за годы своего существования дало стране около 17000 летчиков, пытались хоть каким-то образом возродить его славные традиции. 

 В итоге, в Правительстве РФ, якобы, обещали присвоить почетное наименование «Качинское», ныне единственному существующему в  России,  Краснодарскому ВВАУЛ. Однако переименование так и не состоялось. Правители, в очередной раз посмеялись и наплевали на чувства летчиков.

            До  1992 г. одно только  Борисоглебское  ордена  Ленина   Краснознаменное  ВВАУЛ  им.  В.П. Чкалова  ежегодно  выпускало  200  квалифицированных  летчиков-истребителей.  

Всего  накануне развала в  СССР  было  12  ВВАУЛ  и  2  ВВАУШ.   

В  2009 году  единственное  в  современной  России,  Краснодарское ВВАУЛ,  выпустило  всего  лишь 12  молодых летчиков!    Как говорится, - факты не нуждаются в комментариях.

            Последним (пока), штрихом в разгроме российской военной авиации, стал развал и уничтожение Военно-воздушной Академии им. Ю.А.Гагарина, объединенной в 2008 г. с Военно-инженерной  Академией им.  профессора Н.Е..Жуковского. 

            Приказом МО РФ № 1136 от 12.07.2011 г.  жалкие остатки Академии  ВВС им. Ю.А.Гагарина перебазированы  в г. Воронеж.  Таким образом, в Воронеже сконцентрированы все военно-учебные заведения ВВС, готовящие кадры по всему спектру летных и инженерно-технических специальностей. А 1600 га подмосковных, дорогостоящих земель вокруг г.Монино,  стремительно распроданы под усадебное строительство. Куда ушли деньги от их распродажи? Быть может на усиление мощи Дальней Авиации России?

             «Всё повторилось в очередной раз… Авиационных специалистов, специалистов высочайшего класса, авиаторов от Бога, одним росчерком пера нашего бездумного руководства сделали ненужными, как в далёкие 1960-е годы. Всё это уже было. Были тысячи лётчиков, выброшенных на улицу. А затем, были как всегда, огромные затраты на восстановление. Наша армия, как и вся наша страна, топчется на месте. Мы наваливаемся и разрушаем, а затем, с гордостью восстанавливаем разрушенное. Неужели так будет всегда?          

Гвардейцы никогда не подводили свою страну, но часто становились никому не нужными – Родина их просто бросала. Не нужны больше асы, которые с честью пронесли великие традиции дедов и отцов. Не нужны сегодня и сами традиции.

Время придёт, и всё начнётся сначала. Но это уже, пожалуйста, без нас…»

            Эти жесткие слова, как пророчество, как смертельный диагноз, звучат в документальном фильме «История 203 ТБАП», снятом ещё в начале 1990-х годов, и ждать изменений к лучшему – означает обманывать себя.

            Не нужны сегодня защитники страны, порядочные люди и старые добрые традиции. Сегодня в почете «новое мышление» и липовая модернизация, самолюбивые и амбициозные юнцы, обман, воровство, безволие, бесплодные митинги и пустая болтовня ораторов разных мастей.

 

              «Россия-матушка,  пожалуйста,  прости,

                Что  допустили  к  руководству  идиотов! 

                Не  забывай  про  нас, и так  уж  не  в  чести,

                Сверхтерпеливые  российские  пилоты!»

                                                (слова  из песни о 203 ТБАП)

 

 

 

                Материал подготовил   майор  запаса    Давыдов  Александр  Иванович

            г.  Минск,   ул.  Шаранговича   41,   кв.60.

            Тел. дом. (017)     313-94-31.

            Моб.        (8-029)   393-94-31.

Дополнения  и  изменения  внесены в текст  4  апреля   2012 г.   

            При  перепечатывании  текста  ссылка обязательна.