Герой Советского Союза

Заслуженный лётчик-испытатель

Борисов Василий Петрович

 

 

03.1966 г. Ту-22 № 7 ЖЛИ и ДБ КЭ – Борисов В.П.

Испытательный полет. Н = 5,6 км, Vпр = 820 км/ч. При развороте с креном 50¸55° и ny = 1,6 РАУ ДТ встали на упор. Самолет остался без ДТ.

Движением DХВ » 30-40 мм КЭ вывел самолет на ny = 2,8. Последовала резкая отдача Хв «от себя». Произошло зажатие РАУ между Хв и упором золотника РП-21А. Далее следует раскачка с-та с выходом на ny = от -0,2 до +4 за Dt» 5с. КЭ установил Хв в нейтраль. ДТ сработал, как положено, и все восстановилось.

 

Причина

Из-за малой скорости реагирования PП-21A и резких (рефлекторных) движений происходит зажатие РАУ ДТ, которое приводит к раскачке из-за изменения знака работы ДТ.

 

Мероприятия

Отработаны Мероприятия по:

-   установке АУ-105А (3-й канал ДТ);

-  установке ОС (ограничитель скорости штурвала Хв);

-  установке АДУ-105А (ограничителя хода штурвала).