Герой Советского Союза
Заслуженный лётчик-испытатель
Борисов Василий Петрович
03.1966 г. Ту-22 № 7 ЖЛИ и ДБ КЭ – Борисов В.П.
Испытательный полет. Н = 5,6 км, Vпр = 820 км/ч. При развороте с креном 50¸55° и ny = 1,6 РАУ ДТ встали на упор. Самолет остался без ДТ.
Движением DХВ » 30-40 мм КЭ вывел самолет на ny = 2,8. Последовала резкая отдача Хв «от себя». Произошло зажатие РАУ между Хв и упором золотника РП-21А. Далее следует раскачка с-та с выходом на ny = от -0,2 до +4 за Dt» 5с. КЭ установил Хв в нейтраль. ДТ сработал, как положено, и все восстановилось.
Причина
Из-за малой скорости реагирования PП-21A и резких (рефлекторных) движений происходит зажатие РАУ ДТ, которое приводит к раскачке из-за изменения знака работы ДТ.
Мероприятия
Отработаны Мероприятия по:
- установке АУ-105А (3-й канал ДТ);
- установке ОС (ограничитель скорости штурвала Хв);
- установке АДУ-105А (ограничителя хода штурвала).