Первую серию Ту-22 завод выпустил в 1959 году в количестве пяти машин. «Единичку» Машковцев откатал без отказов. На «двойке» (заводской номер 305) 17 февраля 1961 года произошла авария.
Машина 03-05 Ту-22А №54 з/н 1032054
Еще на земле, на взлете, он дал форсаж, и в тот же момент сложились шасси самолета. Машина грохнулась на бетонку.
Тяжелую травму позвоночника получил штурман Насыр Шамилов. Чудо спасло экипаж от пожара. Поврежденную машину восстановили.
В то время на панели управления самолёта был установлен лишь один общий командный тумблер для шасси, который имел три положения: 'убрано', 'нейтрально', 'выпуск'.
По предположению, Машковцев нечаянно его перещёлкнул. После в конструкцию самолёта внесли изменения, а на панели управления появилось два тумблера: 'выпуск' и 'убрано'.
В августе 1962 г. переоборудован в самолёт РЭБ – первый опытный Ту-22П.
В июне 1963 г. завершились заводские испытания и борт предъявили в НИИ ВВС.
ГИ проходили с 16.08.1963 по 30.03.1964, за столь длительный срок было выполнено лишь 17 полётов, объясняется это не только отсутствием хорошей погоды, но и постоянными поломками.
Вот такая непростая судьба только ОДНОЙ машины Ту-22!
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Машковцеву указом президиума Верховного совета СССР от 22 июля 1966 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11265).