Обстоятельства

Самолет Ту-22

18 мая 1977 года экипаж майора Кондратенко В.Г. выполнял полет по плану испытаний после катастрофы самолета Ту-22Р экипажа Заики (2 апреля 1976 г.) с целью определению безопасного отделения бомб от самолета с доработанной системой взведения взрывателей.

Через 1 ч. 37 мин. на шестом боевом заходе на высоте 10000 м и скорости 610 км/ч после сброса авиабомбы ФОТАБ-250Т произошел взрыв внутри бомболюка. Во время взрыва произошло разрушение самолета в районе грузолюка.

Хвостовая часть, объятая пламенем, ушла вниз и летела до земли, а затем взорвалась от удара. Носовая часть продолжала лететь вперед с возрастающей угловой скоростью вокруг продольной оси с увеличением угла пикирования.  По достижению земли она также взорвалась, оказавшись в 1200 м от  хвостовой части.

Экипаж благополучно катапультировался из неуправляемого самолета на высоте 10000 м и, нарушив печальную статистику, в полном составе продолжил испытания различной авиатехники в ГК НИИ ВВС.

 Причины

Конструктивное несовершенство системы бомбовооружения  и бомб типа ФОТАБ

 Последствия

Применение на самолете Ту-22 бомб типа ФОТАБ в дальнейшем было запрещено.

 

Полковник Кондратенко В.Г.

Ссылка на автобиографию полковника Кондратенко Владимира Григорьевича