Обстоятельства

Самолет Ту-22РД(Ту-22РЗА), серийный № 3304.

22 апреля 1967 года экипаж  летчика-испытателя ГК НИИ ВВС подполковника Корчагина В.И. (штурман  Пронин Г.И., оператор Санников А.А.) выполнял испытательный полет .

Все было штатно, и вдруг  пришло сообщение "Горишь !" от летчика из отряда космонавтов, крутившего невдалеке пилотаж на МиГ-15. Дым шел из района двигателей в хвостовой части самолета.

Экипаж не мог разглядеть детально откуда конкретно валит дым, т.к. конструкция кабины самолета не позволяла этого сделать. Корчагин В.И. попросил помощи у «земли».

С КП распорядились снизиться и пройти над вышкой, что и погубило летчиков. Увидев дым, руководитель полетов приказал набрать 2000 м и катапультироваться, но было уже поздно — для  набора безопасной для катапультирования высоты,  тяги двигателей просто не хватило.  Самолет упал не далеко от ВПП.

Весь экипаж погиб (летчик Корчагин В.И., штурман Пронин Г.И., оператор Санников А.А.).

Причины

Причиной катастрофы стал отказ одного из генераторов переменного тока СГС-30-8 и последующий пожар на двигателе. Экипаж не смог своевременно обнаружить пожар двигателя из-за отказа сигнализации о пожаре.

Кроме того, здесь вновь проявился один из «врожденных пороков» этого типа самолета, сопутствовавший всему периоду его летной эксплуатации: катапультирование экипажа в креслах К-22 вниз. Для благополучного исхода требовалась высота не менее 350 м (для горизонтального полета) и скорость полета не более 700 км/ч (с поднятым светофильтром ЗШ). При этом надо было учитывать, что первым покидает самолет оператор, а затем с интервалом 2 сек. катапультируются другие члены экипажа.

 

Корчагин В.И.

Весь экипаж похоронили в Ахтубинске Астраханской области, на кладбище №1.

 

Ссылка на биографию Корчагина Валентина Ивановича

Ссылка на биографию Пронина Геннадия Ивановича