Экипаж
Командир – Б.Н. Чуненков
2-й пилот – Н.И. Хмыров
Штурман – Л.А. Данченко
Обстоятельства
23 марта 1968 г. при выполнении испытательного полета произошла катастрофа заводского бомбардировщика Ту-22УБ (зав. №4804).
В тот день производили полет по программе КПП-2 (обжатие) на высоте 3000 метров при скорости 800–900 км/ч.
Во время разгона самолет разрушился и упал в Николаевском лесу Зеленодольского р-на ТАССР.
Экипаж погиб.
Причины
После детального осмотра обломков, комиссия установила, что при выполнении проверки на «обжатие» произошло флаттерное разрушение сначала руля направления, а затем самого киля.
До этого производилась проверка управления самолетом на ручном управлении, то есть полости гидроусилителей руля направления и элеронов были закольцованы выключателями кольцевания. После проверки выключатели должны быть выключены, однако в кабине после падения самолета выключатели остались во включенном положении.
Таким образом, самолет находился при «обжатии» на ручном управлении как бы с отключенными гидроусилителями рулей. Это привело к флаттеру руля направления, его разрушению, а затем и к разрушению киля.
Б.Н. Чуненкова похоронили на Кузьминском кладбище г. Москвы.
Н.И. Хмырова и Л.А. Данченко похоронили на Арском кладбище г. Казани.
Материал подготовил И.Валеев
Выдержки из Пособия ГК ВВС 1968г
ОСОБЕННОСТИ АЭРОДИНАМИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ
стр. 233-234