Экипаж

Командир – Б.Н. Чуненков

2-й пилот – Н.И. Хмыров


Штурман – Л.А. Данченко 




Обстоятельства

 

23 марта 1968 г. при выполнении испытательного полета произошла катастрофа заводского бомбардировщика Ту-22УБ (зав. №4804).

В тот день производили полет по программе КПП-2 (обжатие) на высоте 3000 метров при скорости 800–900 км/ч.

Во время разгона самолет разрушился и упал в Николаевском лесу Зеленодольского р-на ТАССР.

Экипаж погиб.

Причины

После детального осмотра обломков, комиссия установила, что при выполнении проверки на «обжатие» произошло флаттерное разрушение сначала руля направления, а затем самого киля.

До этого производилась проверка управления самолетом на ручном управлении, то есть полости гидроусилителей руля направления и элеронов были закольцованы выключателями кольцевания. После проверки выключатели должны быть выключены, однако в кабине после падения самолета выключатели остались во включенном положении.

Таким образом, самолет находился при «обжатии» на ручном управлении как бы с отключенными гидроусилителями рулей. Это привело к флаттеру руля направления, его разрушению, а затем и к разрушению киля.

Б.Н. Чуненкова похоронили на Кузьминском кладбище  г. Москвы.
Н.И. Хмырова и Л.А. Данченко похоронили на Арском кладбище г. Казани.

 

Материал подготовил И.Валеев

 

 


Выдержки из Пособия ГК ВВС 1968г

ОСОБЕННОСТИ АЭРОДИНАМИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ

стр. 233-234