Воздушные парады страны Советов
Книга ДА. ВЕК В БОЕВОМ ПОЛЁТЕ:
Непростое время переживала Дальняя авиация в самом начале перевооружения на Ту-22. Печально известный размах реформ под названием МИЛЛИОН ДВЕСТИ прошёлся по судьбам авиаторов и самолётов. Хрущёв проводил политику уничтожения ТБ. Ракеты, считал он, эффективнее бомбардировщиков. Расформировывались лучшие, гвардейские, краснознамённые полки. На людей никто тогда внимания не обращал. Хрущёвская мясорубка перемалывала и Героев, и молодёжь.
Аналитическое интернет-издание ИСТОРИЯ.РФ - Главный исторический портал страны даёт краткую характеристику первых лиц СССР: На пленуме ЦК КПСС снят с должности Хрущев.
Как дубина в посудной лавке неслась лавина управленческих инициатив Хрущёва. Одна из которых касалась расформирования Дальней авиации. Командующему ДА в то время маршалу Судцу В.А. удалось убедить горячие головы от непоправимого шага. А могло и не быть в Дальней авиации самолёта Ту-22, да и самой ДА тоже!
Прим. редактора АК
Вспоминает А.А.Быстров:
Первым в ДА переходил на Ту-22 203 гвардейский тбап под командованием фронтового лётчика Алексея Георгиевича Гамалы. Первая АЭ принимала новые самолёты в Казани. А вторая и третья АЭ продолжали летать на Ту-16. Одним из руководителей ИАС 203 тбап в то время был Быстров Анатолий Александрович. Он принимал самое непосредственное участие в перевооружении полка на новый самолёт:
"... часть лётного состава и весь ИТС 1 АЭ после принятия первых 12 самолётов Ту-22 находились в г.Жуковском на ЛИИ ДБ. Потом пригнали ещё три самолёта. Задача была поставлена сразу - освоить эксплуатацию нового самолёты на испытательной базе КБ Ту.
В июле 1961 года состоялся традиционный Воздушный парад и показ авиационной техники Правительству и Минобороны страны. Десять экипажей самолетов Ту-22 впервые совершили групповой полет строем. Группу самолетов Ту-22 вел летчик-испытатель Герой Советского Союза А.Д. Калина. Пилотировали самолеты летчики-испытатели и военные летчики Дальней авиации летчик-инспектор полковник В.С. Вахнов, полковник А.И. Болысов из 203-го полка и майор В.С. Никерин из 43-го Летного Центра. Самолеты Ту-22 произвели очень хорошее впечатление на руководство страны. Ту-22 получил путевку в жизнь, началось его серийное производство..."
Книга ДА. ВЕК В БОЕВОМ ПОЛЁТЕ:
Воздушный парад 1967 года
Книга ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЁТЫ
Вспоминает А.А. Быстров:
Книга истории 203 тбап ГВАРДЕЙСКИЙ ОРЛОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ 1941-2016
Вспоминает замполит 203 тбап п-к Балыков В.М.:
1967 год
Об участии самолётов и экипажей 30 одрап в Воздушном Параде
Вспоминает штурман 30 одрап п/п-к Васильев Борис Петрович
В парадах постсоветской России самолёт Ту-22 участия уже не принимал. Но он стал первопроходцем для самолётов Ту-22М3 и Ту-160. Без него столь успешное становление этих самолётов было бы невозможным. Мы благодарны тем, кто сохранил Дальнюю авиацию, кто был первым, довёл до совершенства боевой ударный комплекс К-22, кто смог воплотить кровавый взнос Ту-22 в дальнейшую историю Дальней авиации и ВВС Флота!
А история Ту-22 написана кровью. Кто-нибудь сможет возразить?
Прим.редактора АК
Книга ДА. ВЕК В БОЕВОМ ПОЛЁТЕ: