Взлет. После отрыва ПК началась раскачка. Неуправляемый полет. На Н = 1200 м экипаж катапультиро-вался. С-т сделал 6 качков с Тср = 5¸6 с, ny = 0,6¸2. Самолет на последнем «качке» ударился о землю (с левым креном) в 2-км от ВПП, упал в начале деревни, где был коровник, погибло ~100 племенных бычков. Большой урон племенному стаду оказался невосполним из-за беспечности исполнителей работ и неподготовленности лётчика Гетуна к данному полёту.
Причина.
При доработке по фидеру 36~3ф ДТ-105А были перепутаны фазы А и В. Наземный экипаж при отработке ДТ не проверил знак отклонения стабилизатора по сигналу wz. Летный экипаж не проверил знак работы ДТ на рулежке. Когда при отрыве переднего колеса началась раскачка, КЭ не выключил ДТ как это написано в РЛЭ: «Если на взлете возникла раскачка, немедленно выключить ДТ». РП также не дал команду отключить ДТ.
В итоге, Командир экипажа Гетун и Руководитель полётов разжалованы. Монтажник и контролер ОТК КАПО уволены.
Из архива В.М.Разумихина