з/н 3304034 с/н 30-03 Ту-22КПД №81

203 гв.тбап. Ночные полёты. Экипаж командир корабля Шепелев В.Н., штурман Попов А.П.

Во время запуска левого двигателя выброс пламени и раздался взрыв в районе турбостартера, затем море пламени в районе 6_7 баков. Самолёт  загорелся. Снаряды ОФЗ летели над головой. Экипаж покинул самолёт.

В результате пожара потеряна хвостовая часть фюзеляжа. Причиной пожара послужил дефект топливопровода к турбостартеру.

Восстановлен силами ТЭЧ полка до лётной годности под руководством зам. к-ра полка по ИАС (п/п-к Рачков) и ИТС 2 АЭ под руководством Меркулова Ю.Д. c использованием части фюзеляжа от экс-исследовательского Ту-22 (находившегося на 360 АРЗ).

 

Командир 203 полка, п-к Татарченко В.Н. совершил два успешных испытательных полёта в июле и августе 1986 г.

По воспоминаниям инженеров полка:

«Все обмеры-замеры-тарировки отклонений не выявили. А вот КБ Туполева разрешения на эксплуатацию не дало. КБ в восстановлении самолёта участия не принимало даже чисто номинально. Следовательно КБ никакой оплаты за это не получило. Пытались с ними договориться – так те запросили совершенно немыслимое количество шпаги. Весь полк год бы летал на "сухую". Вот и договорились, с трудом правда, пристроить самолёт в МИИ ГА.»

Хотя были разработаны тесты полётов, в том числе сверхзвуковые. Главный штаб отказался санкционировать возвращение ракетоносца на службу, и он был передан как учебное пособие в МИИГА 

 

Судьбу этого самолёта описал в своих воспоминаниях командир 203 гв.тбап п-к Зацепин Анатолий Константинович:

 

Гвардии полковник Игнатов Александр Владимирович