12 апреля 1978г. катастрофа самолета Ту-22Р №91, с/н 2304, КК командир отряда к-н Михалёв Н.А., военный летчик 1-го класса, штурман Кудрявцев, оператор Кагукин.199 ОДРАП


Метеоусловия: облачность 5 – 8 баллов, высота нижней границы облаков 1500м, верхней – 3000м, видимость 10км. Экипаж выполнял полет для воздушного фотографирования авиаполигона Повурск днем в ПМУ в составе пары с временным интервалом 1мин и превышением 300м на эшелоне 4800м и скорости 750км/ч. При полете по маршруту ведомый следовал сзади слева на дистанции 5 – 8км и наблюдался оператором РТС самолета ведущего визуально и с помощью РТС. Для уточнения выхода на цель ведущий выполнил два доворота влево на 10 и 20°, его оператор все время наблюдал ведомого визуально.


Через 54 мин полета, пройдя правее цели 2км, ведущий начал разворот вправо. Ведомый вышел в сектор обзора командира корабля и оператора РТС ведущего самолета и тоже начал разворот, но с энергично увеличивающимся правым креном и снижением. На высоте 3000м вошел в облака и, находясь в крутой правой спирали, на скорости более 800км/ч, упал в болото. В сложившейся аварийной обстановке экипаж катапультировался, но на высотах и скоростях, не обеспечивающих благополучного исхода и погиб.


Ведущий пары, к-н Давыдов Б.П., доложил РП на полигоне и по его разрешению снизился до высоты 1500м, выполнил два прохода для отыскания места падения самолета и приземления членов экипажа. Не обнаружив экипаж и самолет, ведущий доложил на РЦ УВД Львова и РП на аэродроме. По команде РЦ УВД к месту падения самолета были направлены поисково-спасательные вертолеты и самолет.


Из рапорта ведущего пары: «При удалении до цели 50 – 60км я вызвал Михалёва по УКВ, но ответа не получил. На неоднократные запросы ответа не было. С полигона сообщили, что идем правее цели. По команде штурмана начал выполнять первый разворот. Повернув голову влево, увидел самолет капитана Михалёва на траверзе, на удалении 3 – 4км с креном 45 – 50°. На запросы он не отвечал. Потом самолет с увеличивающимся креном пошел отвесно к земле. Я кричал по радио, чтобы прыгали. Самолет вошел в облака, и я его больше не видел. Доложил на полигон о случившемся, запросил снижение до1500м и сделал два захода для поиска экипажа и самолета, но обнаружить их не удалось».


Причина не установлена из-за отсутствия объективных данных вследствие невозможности извлечения разрушившегося самолета с большой глубины торфяного болота

Курсанты ТВВАУЛ Михалёв и Чернышёв.