Очередное летное происшествие случилось 27 января 1987 года. После взлета командир корабля майор Завгородний Александр Иванович (штурман корабля капитан Мальков Алексей Борисович, оператор РТСС майор Коломойцев Владимир Васильевич.) убирает шасси. Однако шасси не убираются. Штурман корабля: «Скорость, командир, увеличь скорость! Высота 1.000».
Увеличение скорости не помогло, и командир доложил на КП, что из-за неубранных шасси машина плохо слушается органов управления, нагрузки на штурвал резко возросли.
С этой минуты началась борьба за спасение машины и экипажа. Все нагрузки на управление, которые в нормальной обстановке выполняются гидравликой и электричеством, легли на руки пилота. Ведь площадь только одного хвостового оперения Ту-22 составляет 41 квадратный метр. Предстояло выработать горючее из баков и лишь потом садиться. Иного варианта не было - с выпущенной передней стойкой ни штурман, ни оператор благополучно катапультироваться не могли (ведь, на Ту-22 экипаж катапультируется вниз).
Майор Завгородний А.И. изо всех сил удерживал штурвал. Стоило чуть расслабиться, как нос самолета упрямо лез вверх. Уже потом было подсчитано, что необходимые усилия составляли 40-60 килограммов. Когда затекшие от усталости руки переставали слушаться, он опускал их и давил на штурвал то левым, то правым плечом.
И так беспрерывно долгих четыре часа! Особенно трудно было на разворотах. Вскоре в баках осталось 12 тонн топлива - максимальный запас, разрешенный при посадке. Командир уверенно посадил машину.
Причина случившегося оказалась банальна - ненадежное крепление одного из проводов в системе управления уборкой шасси. От вибрации вывернулся небольшой винт и замкнул панель управления.
За проявленное мужество майор Завгородний награжден орденом «Красной Звезды» - вторым в своем послужном списке. Первым орденом «Красной Звезды» его наградили за боевые полеты в небе Афганистана в 1984г. в составе 200-го Гв. Брестского ТБАП на самолете Ту-16.