31 января 1985г. Командир корабля капитан Цыбенко Борис Семенович (штурман ст. л-нт Затолокин А.М., оператор ст. л-нт Татьянин В.). Самолет Ту-22 (б/н 15).
Экипаж выполнял полет в зону для отработки задач тактического пуска ракеты. Ввиду СМУ, экипаж совершил посадку на запасной аэр. Зябровка. После улучшения погоды, экипаж возвращался на базовый аэродром.
Взлет выполнялся в исключительно трудных условиях - не подготовленная обледенелая ВПП, сильный, почти под 90 град, боковой ветер справа 15 м/сек., туман. Экипаж был замыкающим в группе из 6 машин.
На взлете, в момент отрыва, отказал правый двигатель. Скорость – 390 км/час. Экипаж понял, что скорость не растет, самолет как бы завис в воздухе.
Командир держал вывернутый вправо и взятый на себя штурвал, и не мог дотянуться до крана уборки закрылков и шасси. Наконец, это ему удалось. Командир выключил отказавший двигатель, с большим трудом завершил взлет.
На скорости 430-440 км/час вышли в горизонтальный полет и сообщили на землю об отказе двигателя. Ведущий группы, п/п-к Макаров М.П., сообщил о хорошей погоде в Мачулищах. Запросили разрешения следовать домой. После разрешения, сели благополучно дома.
В ходе разбора предпосылки выяснилось, что все фильтры отказавшего двигателя оказались забиты грязью. АРЗ в Белой Церкви сделал некачественный ремонт двигателя РД-7М.
Как обычно, экипаж забыли наградить.