13 октября 1979 года в 13.30 взлет в сторону Минска выполнял экипаж КК капитана Плетнева Сергея Николаевича (ШК ст. л-нт Затолокин Александр Михайлович, оператор ст. л-нт Гладкий Олег Александрович).
Экипаж выполнял упражнение № 121 – тренировочный полет для отработки захода на посадку в СМУ. Видимость в тот день была 200х2000м. Взлетный вес 66 т. Заправка топливом 16 т.
На скорости 380 км/час произошел отрыв от полосы. В этот же момент экипаж почувствовал удар, тряску, самолет просел, ударился о ВПП и снова ушел в воздух. В кабине появился дым. Правый двигатель захлебнулся и заглох.
Командир выключил его и продолжил взлет.
С трудом набрали высоту 3000 м, кабину проветрили. Было принято решение садиться без прохода над ВПП. Командир успешно посадил самолет на одном двигателе.
Еще на взлете оператор доложил, что в правый двигатель влетел какой-то предмет. С земли помощник руководителя посадки на СКП подполковник Свириденко и ИТС наблюдали за двигателем яркую вспышку оранжевого цвета.
Оказалось, что на взлете в двигатель попал чехол и весла спасательной лодки ЛАС-5М, вытянутой потоком воздуха из отсека на фюзеляже, где она хранилась. Замки люка по непонятным причинам внезапно открылись. Сама же лодка ЛАС-5М и баллон со сжатым воздухом к ней, к счастью, благополучно пролетели мимо двигателя.
По разным причинам, никого не поощрили. Лишь вдогонку, через год капитана Плетнева С.Н. наградили всего лишь, Почетным Знаком ЦК ВЛКСМ «За воинскую доблесть». А ведь, впервые в истории полка, капитан Плетнев С.Н. совершил взлет на одном, работающем двигателе.
По сути дела, это был подвиг.