13 октября 1979 года в 13.30 взлет в сторону Минска выполнял экипаж  КК  капитана Плетнева Сергея Николаевича   (ШК   ст. л-нт  Затолокин  Александр Михайлович,  оператор  ст. л-нт Гладкий Олег Александрович).   

Экипаж выполнял упражнение № 121 – тренировочный полет для отработки захода на посадку в СМУ. Видимость в тот день была 200х2000м. Взлетный вес 66 т. Заправка топливом 16 т.

На скорости 380 км/час произошел отрыв от полосы. В этот же момент экипаж почувствовал удар, тряску, самолет просел, ударился о ВПП и снова ушел в воздух. В кабине появился дым. Правый двигатель захлебнулся и заглох.

Командир выключил его и продолжил взлет. 

С трудом набрали высоту 3000 м,  кабину проветрили. Было принято решение садиться без прохода над ВПП.  Командир успешно посадил самолет на одном двигателе.

Еще на взлете оператор доложил, что в правый двигатель влетел какой-то предмет. С земли помощник руководителя посадки на СКП подполковник Свириденко  и  ИТС наблюдали за двигателем яркую вспышку оранжевого цвета.

Оказалось, что на взлете в двигатель попал чехол и весла  спасательной лодки ЛАС-5М, вытянутой потоком воздуха из отсека на фюзеляже, где она хранилась. Замки люка по непонятным причинам внезапно открылись. Сама же лодка ЛАС-5М и баллон со сжатым воздухом к ней, к счастью, благополучно пролетели мимо двигателя. 

По разным причинам, никого не поощрили.  Лишь вдогонку, через год капитана Плетнева  С.Н. наградили всего лишь,  Почетным  Знаком  ЦК ВЛКСМ  «За воинскую доблесть». А ведь, впервые в истории полка, капитан Плетнев С.Н. совершил взлет на одном, работающем двигателе.

По сути дела,  это был подвиг.