В 1964г. 121 гв. тбап получил свой первый Ту-22.
Перегонял его на аэродром Мачулищи летчик-испытатель Казанского авиазавода им. С.П. Горбунова Борис Иванович Веремей.
За 400 км до аэродрома посадки Мачулищи на высоте 10000 м при скорости 1000 км/ч в нише передней ноги в фюзеляже взорвался баллон с жидким кислородом.
Взрыв разрушил часть силовых элементов фюзеляжа и обшивки правого борта, вырвал контейнер со спасательной лодкой, порвал кабели электропроводки. Только чудом энергия взрыва прошла над тягами системы управления самолета, они оказались лишь слегка погнуты.
Разрушенные элементы конструкции попали в воздухозаборники двигателей, повредили и вызвали разрушение лопаток компрессоров. Тяга двигателей упала на 70%.
Началась сильная тряска самолета. Машину взрывом с большой перегрузкой и креном более 50° «забросило» на высоту более 12000 м.
Большая часть пилотажно-навигационного оборудования вышла из строя. Борис Иванович сумел дотянуть Ту-22 до аэродрома и посадил его.
На аэродроме его с изумлением осмотрел летный и технический состав. В результате расследования установлена вина заводских прибористов.