В 1964г. 121 гв. тбап получил  свой  первый  Ту-22.  

 

Перегонял его  на аэродром Мачулищи летчик-испытатель Казанского авиазавода им. С.П. Горбунова  Борис Иванович Веремей.  

 

За 400 км до аэродрома посадки Мачулищи на высоте 10000 м  при скорости 1000 км/ч  в нише передней ноги в  фюзеляже взорвался баллон с жидким кислородом.  

Взрыв разрушил часть силовых элементов фюзеляжа и обшивки правого борта, вырвал контейнер со спасательной лодкой,  порвал  кабели электропроводки. Только чудом энергия взрыва прошла над тягами системы управления самолета, они оказались лишь слегка погнуты.

 

Разрушенные элементы конструкции попали в воздухозаборники  двигателей, повредили и вызвали разрушение лопаток компрессоров.  Тяга двигателей упала на 70%.  

 

Началась сильная тряска самолета. Машину взрывом с большой перегрузкой и креном более 50° «забросило» на высоту более 12000 м. 

 

Большая часть пилотажно-навигационного оборудования вышла из строя.  Борис Иванович сумел дотянуть Ту-22 до аэродрома и посадил его.  

 

На аэродроме его с изумлением  осмотрел летный и технический состав. В результате  расследования установлена вина заводских прибористов.