11 июня 1964г. произошло первое в 121 гв.тбап летное происшествие на самолете Ту-22У.

 

Командир корабля капитан Семен Федорович Куприянов    (инструктор - командир 3 АЭ подполковник Тарима А.Д., штурман корабля капитан Марк Донской)  выполнял второй  контрольный полет с аэр. Зябровка. Летчик выпустил  шасси и доложил  РП: «Зеленые  горят».  Потом  он  решил  поставить  переключатель  на «нейтрально»  и  при  этом  перехватил  его  на  «уборку».  

Опомнившись,  вновь поставил  его  на «нейтрально»,  но  сигнал  на  «уборку»   уже  прошел,  замки  открылись,  и  самолет  дальше  пошел  на посадку  с  выпущенными  шасси,  но  не   ставшими  «на  замок». На посадке у самолета сложились шасси.  1200 метров самолет «пропахал» по бетонной  полосе,  в  результате  возник  пожар,  однако его быстро удалось  потушить. Штурман  Марк Донской,  сидел  в  свом  кресле. Опустившийся на бетонку самолет  с грохотом  в  облаке искр,  несся  по  полосе,  люк  штурмана от трения сильно разогрелся  и,  по утверждению любителей пошутить, обжег ему известное место.  Впоследствии самолет  был восстановлен, прибывшей  из  г. Казани  бригадой  авиаспециалистов.