Константинов Виктор Леонидович

 

КК Ту-22

Военный лётчик 1-го класса

Командир 199 одрап Ту-22

Начальник 43 ЦБП и ПЛС

Генерал-майор авиации

 

Биография

 

1937 год, 28 июня родился в г. Томске. Русский.

1955г закончил среднюю школу.

1955г, 5 ноября призван в Армию Вокзальным РВК г. Томска по окончании средней школы.

1955г поступил в Омское ВАУЛ - ОВАУЛ.

1957г закончил ОВАУЛ и зачислен в распоряжение командующего Дальней авиации.

1957г получил первичное воинское звание ЛЕЙТЕНАНТ.

1958г правый лётчик - помощник командира корабля (ПКК) Ту-16, 184 тбап, 139 тбад ДА.

1958г правый лётчик - ПКК Ту-16 авиационного отряда управления 139 тбад 43 ВА ДА.

1960г получил очередное воинское звание СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ.

1961г зачислен на курсы КК в 43 ЦБП и ПЛС, Рязань

1962г командир корабля Ту-16 184 тбап, 139 тбад ДА.

1962г получил очередное воинское звание КАПИТАН

1963г ПКК- правый лётчик 1006 тбап 2 отбак ДА.

1967г КК Ту-22 199 отдельного дальнего разведывательного авиационного полка (одрап) 2 отбак ДА.

1969г командир отряда 199 одрап 2 отбак ДА.

1969г получил очередное воинское звание МАЙОР.

1971г командир АЭ 199 одрап 2 отбак ДА.

1972г заместитель командира по лётной подготовке 199 одрап 2 отбак ДА.

1972г получил очередное воинское звание ПОДПОЛКОВНИК.

1973г ВВА им. Гагарина.

1974г командир 199 одрап 2 отбак ДА.

Командир полка, п-к Константинов,  поздравляет лётчика Пантелеева с успешным первым самостоятельным вылетом на Ту-22!

 

1976г получил очередное воинское звание ПОЛКОВНИК.

1977г заместитель командира 15 тбад ДА.

1977г академические курсы при ВВА им. Гагарина.

1980г начальник 43 Центра боевого применения и переучивания лётного состава.

1984г получил очередное воинское звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОР АВИАЦИИ.

1988г заместитель начальника Киевского высшего военного авиационного инженерного училища.

 

В октябре 1992 г исключён из списков личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации и зачислен в распоряжение МИнистра обороны Украины.

 

Умер 11 апреля 1998г. Захоронен на одном из кладбищ г. Киева.

 

 

Семья:

Жена - Антонина Фёдоровна, 1936г.р.

Сын - Валерий, 1956 г.р.

 

 Николай Фёдорович Пантелеев вспоминает о совместной службе с Виктором Леонидовичем

 

Я проходил ввод в строй на Ту-22М3 и в ту лётную смену должен был выполнять самостоятельные полёты днём в соответствии с поставленной накануне задачей. И вот прихожу я на стоянку для проведения предполётной подготовки и вижу, что к моему самолёту подвезли ракету и начинают её подвешивать под крыло...

 

У меня сразу закрались смутные предчувствия, и они не обманули меня. На предполётные указания приезжает генерал Константинов В.Л.  и сообщает, что полетит со мной в качестве инструктора с ракетой под крылом-этот полёт давал какой-то там большой процент для плана боевой подготовки. И спрашивает меня-ты готов?

Я отвечаю, что готов-куда деваться... А сам побежал спрашивать опытных лётчиков об особенностях полётов с ракетой... Ребята меня успокоили - говорят, ничего сложного... Конечно, можно было отказаться от полёта, но тут есть такая тонкость - по НПП экипажи должны быть готовы к полётам, запланированным на месяц вперёд...

И вот мы полетели в зону, с генералом и ракетой... Полёт действительно не представлял особой сложности, но дело усугублялось тем, что генерал Константинов имел склонность постоянно быть недовольным всем - и на земле и в полёте, об этой его особенности я знал ещё с Нежина...

И вот он постоянно ворчит по каждому поводу, всё ему не нравится и пр. Ну, а я лечу совершенно неподготовленным к этому полёту и всё принимаю на свой счёт... Короче, слетали мы в зону, дело идёт к посадке, я всё вроде делаю, как положено, а самолёт буквально проваливается под глиссаду. И перед самой посадкой генерал добавил обороты почти до МБФР. Мы сели на очень большой скорости, но с очень маленькой перегрузкой...


Константинов, конечно, орёт на меня, что это я чего-то там не так пилотирую, а я сам думаю - вот и слушай ребят, что полёт с ракетой почти ничем не отличается от полёта без неё... Бежим по полосе, а ещё перед полётами Константинов сказал, что парашюты мы выпускать не будем, т.к. нужно было выполнить ещё один полёт по кругу с ракетой.. Хотя по инструкции экипажу при посадке с ракетой выпуск тормозных парашютов обязателен, но генерал главнее инструкции...

 

На рулении генерал немного успокоился и я тоже... Подруливаем к предварительному старту, я ставлю закрылки на выпуск во взлётное положение и вижу, что они не выпускаются.

И тут я с ужасом обнаруживаю, что у меня крыло выпущено на 300... Т.е. что получилось - генерал всех нас в полёте допёк, и я забыл переставить крыло на 200, а экипаж тоже этого не заметил, мы так и садились с крылом 300 и без закрылков-их при 300 и с подвешенной ракетой невозможно выпустить.

И вот я переставляю тихонько крыло на 200, а генерал переводит свой взгляд с обозрения местности на приборную доску и тоже всё сразу понимает... И генерал стал нас разносить пуще прежнего...

Хотя, прямо нужно сказать, что он, как инструктор виноват в первую очередь во всём случившемся... Он потом кого в штабе не встречал, говорил, что его Пантелеев чуть не убил сегодня...