Камышенцев Александр Анатольевич
КК Ту-22
Военный лётчик 1-го класса
Командир отряда 2 АЭ 203 гв тбап
Майор гвардии
Сильная личность и лётчик божьей милостью!
Летал безаварийно в 203 гв тбап. Аварийных и чрезвычайных ситуаций с его самолётом удавалось избегать только благодаря моральным качествам Командира.
Мы служили с ним в одной, 2-й, АЭ 203 тбап. Летали тогда по 3 лётных смены в неделю. Работы хватало всем. Скучать не приходилось. Однажды, на оперативном аэродроме, присутствовал на встрече Александра Анатольевича после полёта. Он завершал лётную смену.
Обратил внимание издалека, что он рулит как-то необычно. И уже вблизи увидел, что у него ПНШ едва касается бетона. Я не то, чтобы крикнул, а заорал и бросился к самолёту. Мы облепили переднюю стойку. Тут же подогнали ТЗ. Закачали первые 3 тонны во 2-й бак сразу (в нашей АЭ не было самолётов с 1-ым баком). Выключили двигатели, закатили самолёт на стоянку.
На эмоции времени не было. Испугался потом, на стоянке, когда опустили кресла экипажа и увидел его лицо. Не стал даже вопросы задавать. Всё потом ...
Ситуации бывали всякие. Вот и Каширин В.И., командир нашей АЭ, вспоминает свои полёты на пуск ракеты с оперативного аэродрома Полтава в паре с Каиышенцевым:
... Время идёт. Надо выполнять облёт трассы с ракетой, на Каспий. Принимаю решение лететь. Посмотреть, как это будет на практическом полигоне, с реальной целью, по которой мы будем пускать ракету. Возможно, эта ошибка исчезнет. А если нет – думать не хотелось.
Взлетели. Выполняем полёт. Выходим на Каспий. Высота где-то 11 000м.
Докладывает Камышенцев (он шёл за мной позади на одной – двух минутах) :
- Лопнуло лобовое левое стекло. Идёт разгерметизация кабины.
Даю команду:
- Маски подтянуть. Действовать по Инструкции. Перейти на снижение. Доложить в РЦ УВД.
Он всё делает правильно. Я доложил ситуацию на РЦ. Рядом был аэродром Ахтубинск, ГЛИЦ.
РЦ даёт команду:
- Посадка на этот аэродром.
Камышенцев успешно производит там посадку. Аэродром секретный. У экипажа нужных допусков нет. Всех срочно выдворили за проходную. А самолёт остался там...
Хотелось бы расспросить Александра Анатольевича. В его памяти наша службы, полёты и жизнь.