Самсоненко Вячеслав Николаевич

 

ШК Ту-22Р 

Военный штурман 1-го класса

Штурман-инспектор отдела БП ВВС КЧФ

 

30 октября 1974 года, ночь, СМУ, МКвзл 223. Самолёт ТУ-22Р бортовой № 24, с/н 4304 

При невыясненных обстоятельствах потерпел катастрофу самолёт, пилотируемый бывшим командиром полка, инспектором отдела боевой подготовки авиации Черноморского флота полковником Фесенко Виктором Фёдоровичем, военным лётчиком 1-го класса. Экипаж, в составе командира корабля полковника Фесенко Виктора Фёдоровича, штурман-инспектор отдела боевой подготовки ВВС ЧФ майор Самсоненко Вячеслав Николаевич, оператор-начальник РЭБ авиационной эскадрильи капитан Кузнецов Евгений Александрович, выполнял тренировочный полёт в зону. В ночном полёте, на седьмой минуте после взлёта, самолёт пропал с экранов радаров, экипаж перестал отвечать на запросы с земли.

В море, на удалении 59 км от аэродрома, отметка самолёта пропала с экрана локатора. РП подполковник Пилипенко запросил экипаж, но ответа не было. Дальнейшие запросы также остались без ответа. Самолёт упал в море, экипаж погиб. Со дна моря были подняты небольшие обломки самолёта и двигателей, однако, проведённое расследование конкретную причину катастрофы установить не смогло. Предположительно – причиной катастрофы могло быть разрушение крыла или стабилизатора.

Как падал самолёт полковника Фесенко - достоверно неизвестно, так как от него сравнительно большими частями удалось найти только двигатели…  В остальном, были только небольшие фрагменты, от тел экипажа - аналогично…Наиболее вероятно разрушение крыла началось сначала с закрылков, а потом отлетело само крыло. Падал самолёт всего 7-8 секунд.

Из воспоминаний Геннадия Васильевича Бойченко:

У Юры Зверева сложилась правая стойка и правое крыло чиркало 250-300 м по бетону. С-т поставили в ТЭЧ. Приезжала команда с Казанского завода. Часть или даже вся обшивка крыла была снята. Специалисты аппаратурой проверяли лонжероны нервюры и т. д. долго, месяца три делали. После не помню но кто-то из полковников сделал облёт и дал допуск к полётам.

До катастрофы полётов 6-8 я на 24-ке сделал. И ходили на М-1.2. При этом, Хитров Валера любил шутить: командир не гони! Правое крыло поскрипывает! Он просто так шутил. Вот и доскрипелось 30.10.74г. катастрофа п-ка Фесенко

 

 

По словам ветеранов полка памятник экипажу делали с портретным сходством. Памятник установлен возле Дома Офицеров авиагородка Саки-4.

 

А.Краснянский