Стасенко Владимир Владимирович

 

КК Ту-22Р

Военный лётчик 1-го класса

Зам командира АЭ по ПЧ 30 одрап

майор

 

1973 год, ночь, ПМУ, полоса мокрая после дождя, МКвзл 43 град, самолёт ТУ-22У, взлётный вес 65 тонн. 

Инспектор полка по безопасности подполковник Фесенко давал контрольный полёт замполиту 2 АЭ майору Стасенко. После получения разрешения на взлёт майор Стасенко в нарушение «Инструкции экипажу самолёта ТУ-22» разжёг оба форсажа одновременно, что привело к страгиванию самолёта со стояночного тормоза. Самолёт начал разбег на стояночном тормозе, но из-за мокрой полосы, сила торможения была мала и лётчики сразу не поняли, что произошло, т.к. каждый посчитал, что другой снял со стояночного тормоза.

Когда колёса основного шасси разрушились, появились большие снопы искр, с КДП сообщили о сильном искрении шасси, но было уже поздно, т.к. самолёт набрал большую скорость и остановить его в пределах ВПП было уже невозможно. Самолёт произвёл взлёт. Лётчики поняли, что садиться придётся на барабаны колёс. На аэродроме пожарные силы были приведены в полную готовность и подошли к ВПП.

После посадки экипаж выпустил парашют и приступил к торможению барабанами колёс. В результате барабаны колёс были наполовину стёсаны и горели, за самолётом тянулся шлейф огня и дыма. Когда самолёт остановился пожарные немедленно приступили к тушению. 

Все агрегаты шасси были разрушены, из трубопроводов текла гидросмесь, внутренние закрылки имели многочисленые пробоины от летящих частей стойки шасси, но пожар не успел распространиться – его быстро потушили. Впоследствии самолёт был восстановлен и продолжал летать.
            

Виновные: майор Стасенко, подполковник Фесенко.

Стоят: Богачёв Станислав, Тулинов Владимир, Стасенко Владимир Владимирович, Гречухин Владимир Дмитриевич, Ильин Юрий Константинович, Дудкин Игорь Николаевич. Сидят: Еренков Виктор Николаевич, Шевченко Алексей Андреевич