Мышко Владимир Антонович
Командир корабля Ту-22
Заслуженный военный лётчик СССР
Командир 30-го одрап ВВС ЧФ
Заслуженный военный лётчик СССР
Мышко Владимир Антонович родился 27 июня 1927 года в городе Харьков, Украинской ССР.
В 1943 году окончил Московскую Военно-Морскую спецшколу, находившуюся в эвакуации в городе Куйбышев (ныне Самара).
В том же году Мышко Владимир Антонович был призван в ряды Красной Армии и был направлен для учёбы в 1-е Военно-Морское подготовительное авиационное училище, эвакуированное из города Молотова (ныне Пермь) в город Куйбышев (ныне Самара), которое окончил в августе 1944 года.
Затем в июне 1945 года он окончил 3-ю Военную Авиационную школу первоначального обучения лётчиков ВВС ВМФ, базирующуюся в селе Борском, Куйбышевской (ныне Самарской) области, а в декабре 1947 года Николаевское Военно-Морское авиационное училище имени С. А. Леваневского.
С апреля 1948 года по февраль 1953 года Мышко Владимир Антонович был лётчиком 131-й отдельной буксировочной авиационной эскадрильи ВВС Тихоокеанского флота(далее-ТОФ) базирующейся на аэродроме Южная Угловая в черте города Артём, Приморского края. При этом он проходил службу с июня1950 по июнь 150 года на аэродроме Унаши, ныне село Золотая Долина, Партизанского района, Приморского края. Затем с июня 1951 по ноябрь 1952 года на аэродроме Западные Кневичи, в черте города Артём, Приморского края. А затем с ноября 1952 село Романовка, Шкотовского района, Приморского края.
Во время службы в 131-й отдельной буксировочной авиационной эскадрильи ВВС ТОФ Мышко Владимир Антонович летал на самолёте-штурмовике A-20 <<БОСТОН>>, а также на советском фронтовом бомбардировщике Ту-2.
С февраля 1953 по август 1958 года Мышко Владимир Антонович служил в 50-м Гвардейском отдельном разведывательном авиационном полку ВВС ТОФ, село Новороссия, Шкотовского района, Приморского края, а с апреля 1958 года 50-й Гвардейский орап ВВС ТОФ стал базироваться на аэродроме Пристань, Шкотовского района.
За время службы в 50-м Гвардейском орап ВВС ТОФ Мышко Владимир Антонович был сначало, старшим лётчиком, затем командиром авиационного звена. Стал заместителем командира авиационной эскадрильи, а затем заместителем командира 50-го Гвардейском орап ВВС ТОФ.
В 50-м Гвардейском орап ВВС ТОФ Мышко Владимир Антонович летал на фронтовом разведчике Ил-28р, а также освоил самолёт Ту-16р.
В августе 1958 года Мышко Владимира Антоновича назначают на должность заместителя командира по лётной подготовке 266-й отдельной разведывательной авиационной эскадрильи (далее - ораэ) ВВС ТОФ.
В мае 1960 года он становится командиром 266-й ораэ ВВС ТОФ в посёлке Мангохто, Хабаровского края. Под его руководством в августе 1960 года 266-я ораэ становится дальне разведывательной и новым местом её базирования становится посёлок Елизово (ныне город Елизово) Камчатской области (ныне Камчатского края).
В 266-й одраэ ВВС ТОФ Мышко Владимир Антонович летал на дальнем разведчике Ту-16р.
С октября 1961 по июль 1963 года Мышео Владимир Антонович служил в должности заместителя командира 317-го отдельного смешанного авиационного полка (далее - осап) ВВС ТОФ в посёлке Елизово, где продолжал летать на самолёте разведчике Ту-16р.
В сентябре 1963 года Мышко Владимира Антоновича переводят на Черноморский флот и назначают на должность заместителя командира 30-го одрап ВВС ЧФ, в посёлке Новофёдоровка, Сакского района, Крым.
Во время службы в 30-м одрап ВВС ЧФ Мышко Владимир Антонович летал на самолётах Ил-28р, Ту-16р, освоил сверхзвуковой самолёт Ту-22.
В сентябре 1965 года Мышко Владимир Антонович становится командиром 30-го одрап ВВС ЧФ.
В 1966 году Приказом Министра Обороны СССР подполковнику Мышко Владимиру Антоновичу было присвоенно звание <<ПОЛКОВНИК>>.
В 1968 году Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 августа 1968 года полковнику Мышко Владимиру Антоновичу было присвоено Почётное Звание <<Заслуженный Военный Лётчик СССР>>.
В 1970 году Приказом Главкома ВВС полковник Мышко Владимир Антонович был переведён на новое место службы в Звёздный городок, Щёлковского района, Московской области.
Он был назначен на должность заместителя начальника лётной службы Центра подготовки космонавтов(далее-ЦПК) имени Ю. А. Гагарина.
В 1975 году он становится начальником лётной службы ЦПК имени Ю. А. Гагарина.
Проходя службу в этих должностях, внёс большой вклад в организацию лётной подготовки кандидатов в космонавты и космонавтов.
В августе 1979 года Приказом Министра Обороны СССР полковник Мышко Владимир Антонович уволен в запас из Вооружённых Сил СССР по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.
Жил Мышко Владимир Антонович с семьёй в Звёздном городке, Щёлковского района, Московской области.
Мышко Владимир Антонович был награждён: двумя орденами «Красного Знамени» (23.01.1957 г. и 31.01.1967 г.), орденом «Красной Звезды» (09.03.1956 г.), множеством медалей, среди которых медали «За воинскую доблесть», «В ознаименование 100 летия со дня рождения Ленина», «За боевые заслуги» (03.11.1953 г.), «Ветеран Вооружённых сил» и другие.
Скончался Мышко Владимир Антонович 5 сентября 2003 года. Похоронен на кладбище в деревне Леониха, Щёлковского района, Московской области.
Славная история командира
1. В августе 1967 года более 18 экипажей полка под командованием командира полка полковника Мышко Владимира Антоновича, в ходе так называемого «межфлотского манёвра» (когда полки с юга перебазировались на аэродромы Северного флота, а полки Северного флота перелетали в Крым) осуществили перелёт из Крыма в Кипелово под Вологдой.
С этого аэродрома всей группе предстоял полёт на полный радиус над северными морями, включая Норвежское. И оттуда они выполнили несколько полётов в Северный Ледовитый океан, Норвежское и Северные моря. Тогда был выполнен один из самых длительных полётов на самолёте Ту-22р без дозаправки топливом-5 часов 55 минут.
2. 9 июля 1969 года в ходе очередного «межфлотского манёвра» девять экипажей полка под командованием командира полка полковника Мышко Владимира Антоновича осуществили перелёт на аэродром Оленегорск.
На посаде, из-за плохого покрытия аэродрома, в двигатель самолёта Ту-22р бортовой номер 10, командира полка полковника Мышко попал камень. На лопатках двигателя нашли забоины, и самолёт не мог участвовать в дальнейших полётах. Командир забрал самолёт у Бойченкова Геннадия Васильевича и со всей группой улетел в Саки 11 июля. После того как был доставлен и заменён двигатель и экипаж Бойченкова выполнил облёт самолёта Ту-22р, бортовой номер 10 и 18 июля 1969 года вылетел на аэродром Саки.
3. Осенью 1972 года 18 экипажей полка под командованием командира полка полковника Мышко Владимира Антоновича выполнили несколько полётов в Северный Ледовитый океан, Северное и Норвежское моря.
На обратном пути они должны были отработать на полигоне №700 НИИ ВВС, расположенный в Каспийском море, в районе полуострова Бузачи, где планировалось произвести бомбометание.
Но в последний момент бомбометание на полигоне отменили. Поскольку поставили задачу возвращения прямо в Крым. При этом ставилась задача - проверить столичную зону ПВО. Маршрут был проложен по восточной окраине Московской зоны ПВО.
При этом, командованию ПВО ставилась задача перехвата наших самолётов на маршруте. Так как заправка была полной, а маршрут при этом был меньше, то сливать топливо уже было некогда. Командир полка полковник Мышко Владимир Антонович принял решение выполнить перелёт на сверхзвуковой скорости.
Таким образом, предполагалось израсходовать излишки топлива. ПВО Московской зоны среагировали на перелёт с запозданием. Истребители не смогли перехватить идущую на сверхзвуке группу и она беспрепятственно прошла через их зону ответственности.
начальник связи полка Цурцев Александр Семенович, командир полка Мышко Владимир Антонович, старший штурман полка Новоселов Владимир Константинович