Иванов Николай Фёдорович
Командир корабля Ту-22
Военный лётчик 1-го класса
Командир 30-го одрап
Полковник
1979 год проводы полковника Иванова Н. Ф. в штаб ВВС и вступление в должность командира полка Сидорова В.И.
Федотов Евгений Григорьевич, Васильев Марат Павлович, канищев Василий Васильевич, Гречухинн Владимир Дмитриевич, Кушнир Владимир Николаевич, Иванов Николай федорович, Епик Виктор Андреевич, Сидоров Виктор Иванович, Белов Владимир Александрович и нач ПО Яшин Валерий Сергеевич
Иванов Николай Федорович на 70 — летии 30 одрап, 2013 год. На встречу ветеранов в 2018 году приехать не смог, сильно болел
Из другого источника
Иванов Николай Фёдорович родился в 1935 году. В 1953 году окончил среднюю школу и в том же году поступил в Энгельское военное авиационное училище лётчиков (ВАУЛ). В октябре 1957 году закончил Энгельское ВАУЛ и был направлен в ВВС Черноморского флота и получил распределение в 5-й Гвардейский авиационный полк ВВС ЧФ. Он был назначен на должность помощника командира корабля. Здесь, в 5 – м Гвардейском. авиационном полку он прошёл путь от помощника командира корабля до заместителя командира полка.
Далее, переведён в 30 отдельный дальний разведывательный авиационный полк (одрап) ВВС ЧФ, где он освоил сверхзвуковой самолёт – разведчик Ту – 22р.
В 1974 году он стал командиром 30 полка.
В 1980 году Иванов Николай Фёдорович был назначен на должность начальника службы безопасности полётов ВВС Черноморского флота. А затем становится начальником отдела боевой подготовки ВВС Черноморского флота.
В 1986 году Иванов Николай Фёдорович был назначен на должность начальника Центра боевого применения корабельной авиации, в г-н Саки.
Уволен в запас в 1989 году.
За время службы полковник Иванов Николай Фёдорович награждён орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени, множеством медалей.
ЛП в лётной судьбе командира на Ту-22
Предпосылка к авиационному происшествию на самолёте Ту-22 произошла в экипаже командира полка полковника Иванова Николая Фёдоровича.
Экипаж: командир корабля полковник Иванов Николай Фёдорович, штурман - подполковник Кушнир Владимир Николаевич, оператор – начальник связи и РТО полка майор Замощ Владимир Ильич.
В полёте произошёл отказ двух гидравлических систем (далее – ГС). При отказе 2 гидравлических систем рулевые приводы вообще не работают.
Полёт закончился благополучно благодаря грамотным действиям экипажа. Лётчик выпустил аварийный турбонасос АТН – 15, который за счёт набегающего потока воздуха нагнетал давление в системе и позволил управлять самолётом.
Посадка произошла на повышенной скорости, но благодаря тормозным парашютам самолёт остановился на полосе.