Кутик Сергей Иванович

ШК Ту-22Р

Штурман АЭ 30 ОДРАП ВВС ЧФ

Военный штурман-снайпер

Подполковник

 Общий налёт 3500 час, из них, на Ту-22 1000

 

 

Родился 16 марта 1960 года в селе Андревка, Рузаевского района, Кокчетавской области, Казахской ССР.  

 С 1967 по1975 учился в Володарской восьмилетней школе №1.

 С 1975 по 1977 учился в Володарской средней школе №1.

 После школы в 1977году поступил учился в Челябинское ВВАКУШ имени 50-летия ВЛКСМ.

 Летать начали в конце 1 курса в 1978 году на самолетах Ан-26ш, налет составил 20 часов 15 минут.

1 курс полеты на Ан-26 стоят курсанты Гудыма А. и справа Кутик С.И., сидит Климов В.Н.

 

На 2 курсе продолжили летную практику на Ан-26ш, но полеты выполняли уже в течении всего курса и налет составил 104час 46 минут. 3 курс летали на самолете Ту-124ш налет составил 96 часов 05 минут. На 4 курсе уехали всем классным отделение в филиал училища в городе Каменск-Уральске Свердловской области.

Полеты выполняли на самолете Ту-16, полеты были интересные. Летали в основном по двум маршрутам по северному через Туринский и Ертарский полигоны, а южный маршрут проходил через полигон Татьяновка около озера Кушмурун в Кустанайской области и Ертарский полигон.

На первых полигонах бомбили с больших высот 9100-9600 метров по радиолокационным целям, а на полигоне Ертарский бомбили с малых высот 400-900 метров с ОПБ-112 по визуальным целям, а больших высот 5400-6600 метров по радиолокационным целям.

Выполнили один на радиус действия самолета Ту-16 в район города Павлодара и обратно через полигон Экибастуз, полет по продолжительности составил 4 часа 35 минут.

Тогда я узнал, что такое бортовой паек. Налет на 4 курсе составил 101 часов 15 минут, выполнил 40 полетов, порядка 55 бомбометаний по РЛЦ и 15 бомбометаний по визуальной цели. Государственные полеты отлетал по навигации и боевому применению на оценку отлично.

 

После госполетов г. Каменск-Уральск певый ряд справа налево курсант ТВВАУЛ Кузнецов В. командир корабля Шмелев Н.И. КОУ не помню. второй ряд с право налево курсант Булкин А.П., курсант Кутик С.И. штурман-инструктор Банников Н.И. ВСР не помню.

После окончания училища с 1981 год проходил службу в 3 АЭ 30 одрап , ВВС Черноморского флота, вторым штурманом корабля на самолетах Ту-16 в экипажах капитана Павловского Виктора Ивановича, штурман корабля Савицкий Виктор Иванович и полковника Шабалова Владимира Алексеевича, штурман майор Кусмарцев Владимир Георгиевич.

Экипаж Павловского В.И. справа налево штурман ст. лейтенант Савицкий В.И., 2-й штурман лейтенант Кутик С.И., командир корабля капитан Павловский В.И. и ПКК Шамсутдинов Р.К.

В августе 1982 года получил квалификацию «Военный штурман» 3 класса. В 1983 назначили штурманом корабля в экипаж капитана Павлова Ильи Максимовича на самолете Ту-16. В августе 1984 года получил квалификацию «Военный штурман» 2 класс. В ноябре 1984 года назначили штурманом корабля в экипаж капитана Павлова Ильи Максимовича самолета Ту-22 во 2 АЭ 30 одрап.  

Экипаж капитана Павлова И.М. справа налево коамндир Павлов И.М., ПКК Хомич Н.В, штурман Кутик С.И., 2-ой штурман Бублик П.Н. ВСР Романенко А. КОУ Евстратов С.

В 1988 году отлетал летные проверки и в июле получил квалификацию «Военный штурман»  1 класс.

С октября 1988 года по август 1990 года помощник штурмана 1 АЭ, летал в экипажах капитана Егорченкова Сергея Алексеевича, полковника Мамаева Александра Николаевича и подполковника Дудкина Игоря Николаевича.

С августа 1990 года по декабрь 1993 года штурман 1 АЭ, летал в экипажах подполковника Дудкина Игоря Николаевича, подполковника Павлова Ильи Максимовича, подполковника Повечеровского Олега Николаевича и подполковника Кулика Юрия Леонидовича.

В апреле 1991 года за успехи в боевой и политической подготовке летное мастерство награжден медалью «За боевые заслуги».

С 25 мая по 25 июня 1991 году проходил переучивание в Липецком центре БП и ПЛС на самолет Су-24мр.

В 1993 году после оргштатных мероприятий назначен помощником штурмана 198 одраэ.

В феврале 1994 года получил квалификацию «Военный штурман-снайпер».

На Ту-22 подготовлен по всем видам боевого применения, инструктор по навигации и боевому применению. Подготовил до уровня боеготовых на самолете Ту-22 6 молодых штурманов капитана Андрющенко А.В., Екимова В.Ф., Карманова С.М., Тесля С.А., Калиновского Г.Г., Мартынова А.С..

В 1995 году после сокращения 198 одраэ, переведен на должность руководителя полетов 943 омрап ВВС ЧФ с присвоением воинского звания подполковник.

В июне 1996 года восстановился на летной работе, назначен на должность штурмана полка в 943 омрап.

В 1996 году после сокращения 943 омрап, переведен на должность начальника РЭБ в 318 осап на самолетах Бе-12 и Ан-26. В феврале 2002 года назначен штурманом полка 318 осап

Уволился в январе 2011 года по достижению предельного возраста.

 

Женат. Два сына, оба офицеры ВС РФ. В настоящее время проживаю в г. Севастополь, пгт Кача

 

 

 1986г. Аэродром Саки

 

Первый командир корабля на Ту-16 Павловский Виктор Иванович и Кутик С.И.

 

 Командир АЭ Павлов Илья Максимович и штурман АЭ Кутик С.И летал с ним в экипаже с 1983 по 1987г. и 1990-1991г.

 

 Егорченков Сергей Алексеевич и Кутик С.И летали в одном экипаже 1987-1989г

 Командир АЭ Дудкин Игорь Николаевич и штурман АЭ Кутик С.И. летал 1989-1990г.

Серов Алексей Валерьевич, Гончаров Сергей Иванович, Хомич Николай Васильевич, Глухих Юрий Константинович, Сенокосов Сергей Владимирович, Кутик Сергей Иванович, Козлов Владимир Юрьевич, Егорченков Сергей Алексеевич, Курышев Владимир Николаевич