Милостивенко Иван Петрович
КК Ту-22Р
заместитель командира АЭ 30 одрап
военыый лётчик 1-го класса
майор
ОВВАУЛ г. Орск
ОВВАУЛ. Верх. Г. Перегонцев. Т. Хоменко. Ю. Кучук. Д. Губайдулин. В.Чепогузов. В.Ямщиков. низ.И.Тюряев. В.Новичков.Ю.Домашнев.И.Милостивенко.
Шинкарук Василий Григорьевич начальник ВОС 1 АЭ, пом. штурмана АЭ Луговой Сергей Иванович и зам. командира АЭ Милостивенко Иван Петрович
Милостивенко и Мечев В. Саки.
Слава Романенко Витя Савицкий Иван Милостивенко Леша Безматерных Леша Дедков
Романенко и Милостивенко
Милостивенко Иван Петрович делает запись в журнал после вылета, Подкопаев А., старший техник самолета Руденко Николай Степанович
Милостивенко, Мечев, Романенко. Саки.
штурман Луговой Сергей Иванович, начальник ВОС АЭ Колотилин Виктор Владимирович, командир корабля Милостивенко Иван Петрович.
1979 год по учениям ВМФ СССР отряду Бутковского Сергея Борисовича тремя самолётами Ту-22-командир-майор Бутковский Сергей Борисович, ведомые-капитан Дудкин Игорь Николаевич и капитан Милостивенко Иван Петрович поставили задачу: «Произвести перспективную аэрофотосъёмку береговых объектов города Севастополя на сверхзвуке (М=1.1-1.2, Н-11000 метров, Д-15-20 км) в плотных боевых порядках, строем-«правый пеленг».
На постановке задачи Бутковский Сергей Борисович встал и сказал, что этого по инструкции делать нельзя - выход на сверхзвук разрешается на высоте не ниже 11000 метров, или на меньшей высоте, но на удалении не менее 100 километров от берега.
Не из-за ограничений самолёта, а из условий безопасности на земле.
В ответ на его замечание Командующий ВВС ЧФ, который ставил задачу, сказал: «Это не ваше дело, ваше дело - выполнять задачу!».
Ну что же, приказ есть приказ.
Экипажи произвели взлёт, вышли на сверхзвук в режиме радиомолчания. А это три самолёта Ту-22, да ещё и строем (примерно 60 на 60 метров) При подходе к траверзу Севастополя экипажи держали скорость М=1.2 и приготовились к аэрофотосъёмке.
И тут, ведущему группы поступает с КП ВВС ЧФ команда (в закодированном виде «Съёмку производить – на дозвуковом режиме!»
Но уже было поздно, так как Ту-22, как известно, никаких тормозных щитков не имеет. Торможение производится только дросселированием двигателей на малый газ. Фотографирование конечно, произвели нормально, но…
По прилёту «особисты» арестовали всю полётную документацию отряда, были сняты все МСРП (все чёрные ящики), а также магнитофонные записи переговоров.
Всё вымеряли сколько времени ушло у ведущего на передачу сообщения и команду «Торможение!» экипажам, как энергично экипажи тормозились, в общем, хотели спихнуть всю вину на ведущего.
Ведь, после пролёта над городом там было разбито много стёкол и не только. В конце концов экипажи отпустили и даже не наказали.
Эксперимент оказался неудачным из-за плохой подготовки в штабе.