Ерохин Владимир Максимович

ШК Ту-22Р 30 одрап

военный штурман 1-го класса

старший лейтенант

погиб 6 июня 1975 года

 

Однополчане Витя Гутников, Рафик Аббасов и Володя Ерохин

 

Витя Дементьев и Володя Ерохин

 

1974г. Предполётная подготовка. Н. Белобородов, В. Ерохин, Ю. Кузмин

 

 


  оператор Ерохин Сергей Васильевич, штурман Гордич Геннадий Ильич, командир Хомич Николай Васильевич

 

 

6 июня 1975 года, день, ПМУ. Самолёт ТУ-22Р бортовой №07.

 

Самолёт-спарка Ту-22у пилотировал капитан Белобородов Николай Иванович, штурман - старший лейтенант Ерохин Владимир Максимович, оператор капитан Смирнов Виктор. Через 14 минут после взлёта с аэродрома Саки на высоте 4800 метров произошло возгорание и разрушение пошедшего в разнос левого двигателя, что привело к мгновенному нарушению управления самолётом, и тот перешёл в энергичное вращение вокруг продольной оси.

 

Беспорядочное падение самолёта лётчику прекратить не удалось, и он дал команду экипажу на покидание самолёта. Штурман старший лейтенант Ерохин Владимир Максимович из самолёта не катапультировался, по всей видимости, будучи травмированным в кабине при беспорядочном падении самолёта.

Командир подал клманду: «Покинуть самолёт». Первым покинул самолёт оператор, штурман не сумел покинуть самолёт, в последний момент самолёт покинул ком.корабля.

Спастись удалось лишь оператору капитану Смирнову Виктору Георгиевичу. Он был в экипаже самым старшим по- возрасту. Его подобрал спасательный вертолёт Ка-25.Командир корабля капитан Белобородов Николай Иванович получил ранение при катапультировании. При попытке его подъёма на спасательный вертолёт из воды он упал в море и утонул. Самолёт упал в море на удалении 96 километров от аэродрома вылета, где глубины не позволяют извлечь его обломки и установить точные причины происшествия.

 

Самолёт капитана Белобородова на высокой скорости, вращаясь ушёл в воду…  Это видел единственный оставшийся в живых - оператор капитан Смирнов. Командир корабля Белобородов настолько энергично действовал штурвалом (пытаясь вывести самолёт из падения с вращением), что единственный спасшийся в экипаже - оператор капитан Смирнов (он сидел в кабине инструктора «спарки» номер 07, а там точно такой же штурвал) был весь в синяках и с разбитой физиономией…  Когда его потом в курилке спрашивали, - откуда все эти синяки, он сказал, что Белобородов так энергично пытался удержать самолёт от вращения и падения, что ему(оператору)сильно досталось от безумно вращающегося и отклоняющегося штурвала…

 

  Как вспоминал единственный оставшийся в живых из экипажа Белобородова, оператор Смирнов Виктор: «Сначала, остановились оба двигателя и затем самолёт начал закидывать нос и переворачиваться «на спину». По команде командира корабля экипаж катапультировался. При этом штурман не смог покинуть самолёт, а командир корабля капитан Белобородов при катапультировании повредил руку, из-за этого он не смог зацепить за скобу спасательный трос с вертолёта спасателя и при подъёме на спасательный вертолёт сорвался в воду и утонул».        

 

Наиболее вероятными причинами разрушения и пожара двигателя ВД-7М являются обрыв лопатки компрессора или разрушение диска турбины.

 

Оба члена экипажа приводнились и заняли места в своих лодках. Примерно через час прибыл спасательный вертолёт КА-25, который поднял сначала оператора, затем приступил к подъёму лётчика. При подъёме лётчика лебёдкой, оператор лебёдки видел, что рука лётчика серьёзно ранена и висит, а лётчик прицепился карабином не за силовую петлю жилета, а за сам жилет.

 

При дальнейшем подъёме почти у самого вертолёта лётчик к-н Белобородов оборвался и упал в море с высоты 20 метров, дальнейшие поиски его успехом не увенчались, на поверхности моря остался лишь разорванный спас.жилет.
            

 

Комиссия, расследовавшая катастрофу, пришла к выводу:

 

1. Штурман, ст.лейтенант Ерохин, не сумел катапультироваться вследствии больших перегрузок и (предположительно) потери сознания из-за многочисленных ударов головой в кабине.

 

2. Лётчик, к-н Белобородов, в результате сильной травмы руки и болевого шока не смог нормально прицепиться за карабин подъёмника и прицепился за спас. жилет, что привело к разрыву жилета в верхней точке подъёма. В результате падения с высоты 20 м лётчик вылетел из разорвавшегося жилета и при ударе о воду потерял сознание и утонул.

 

Наиболее вероятными причинами разрушения и пожара двигателя ВД-7М являются обрыв лопатки компрессора или разрушение диска турбины.