Тарасов Александр Николаевич

оператор РТСС Ту-22Р

 начальник связи АЭ 30 одрап

капитан

 

 

 

Тарасов Александр Николаевич, нач. связи 2 АЭ 

Слева - Тарасов Александр Николаевич, нач. связи 2 АЭ и старший техник самолёта Ту-22№26 Соколов Владимир Васильевич

 

Лето 1986 г. Ту-22ПД с СПС, бортовой № 60

  

При проведении проверки полка комиссией ГИМО в экипаже подполковника Мамаева Александра Николаевича, штурман-майор Аббасов Рафик Яхьяевич, оператор к-н Тарасов Александр Николаевич на взлёте произошёл отказ правого двигателя.

 

Во время взлёта на высоте 30 метров произошёл резкий хлопок и стали падать обороты правого двигателя, а также началась сильная вибрация. На борту самолёта находилось шесть бомб ФОТАБ-250, которые пришлось сбрасывать в море.

 

Лётчик выключил правый двигатель, левый исправный двигатель оставил на форсажном режиме. Экипаж выработал топливо и успешно произвёл посадку на одном двигателе. На земле выяснилось - оторвалась лопатка турбины и ушла не в корпус самолёта, а наружу, не повредив при этом топливные каналы.

 

На стоянке в корпусе самолёта обнаружили дыру диаметром около полуметра. Болты, которые крепили двигатель к раме, были срезаны на треть.

 

После замены двигателя и ремонта повреждений самолёт был восстановлен и продолжал летать.

 

 А на этом фото в центре тот самый КК Игорь Дудкин, который будучи ведомым Штирца, снял его самолёт сзади в районе мыса Калиакра… Слева оператор к-н Шевченко, справа тоже оператор, к-н Тарасов...