Луговских Анатолий Данилович
штурман корабля Ту-22Р
военный штурман-снайпер
штурман отряда
майор
ЛП Ту-22Р
1980-й год, ночь, ПМУ, Мкпос 43град. Самолёт ТУ-22Р бортовой № 20.
Самолёт Ту-22 пд бортовой номер 20 был серьёзно поврежден при посадке командира полка полковника Сидорова Виктора Ивановича.
Экипаж в составе: Командир корабля - полковник Сидоров Виктор Иванович, штурман - Луговских Анатолий Данилович, оператор - Волокитин Евгений Владимирович выполнял посадку ночью на аэродроме Саки. Допустив высокое выравнивание и стараясь удержать машину, лётчик ошибку исправил неграмотно.
Самолёт резко перешёл на снижение. Чтобы смягчить касание, лётчик резко взял штурвал на себя и в момент касания земли самолёт отошёл от ВПП с увеличением угла атаки и резким уменьшением скорости. Самолёт потерял скорость меньше 270 км/час и вышел на режим «подхвата» (когда самолёт непроизвольно взмывает вверх и затем падает).
Далее самолёт потерял скорость и упал на хвостовую часть без крена и затем опустился на шасси. В результате была повреждена хвостовая часть, кормовые пушки и стабилизатор. Обычно посадка на самолёте Ту-22 производилась на скорости 320-340 км/час. Самолёт плюхнулся с перегрузкой 3.2, ударившись хвостовой частью.
Потом, чтобы скрыть масштабы происшествия, из Калининграда на аэродром доставили корму самолёта Ту-22, пристыковали её, перелицевали обшивку на перьях стабилизатора и решили облетать его.
Облёт самолёта поручили майору Бутковскому Сергею Борисовичу. Перед облётом, при гонке двигателей, в кабине находился заместитель командира полка по ИАС подполковник Калабин Анатолий Максимович. Когда вывели двигатели на форсажный режим, то самолёт затрясло так страшно, что весь технический состав разбежался из-под самолёта от перепуга.
Выяснилось - валы обоих двигателей оказались согнуты. Двигателя пришлось отправлять на ремонт.
Но, скрыть ничего не удалось… Сам Командующий ВВС Черноморского флота снял его с лётной работы…