Сидоров Виктор Иванович
Командир корабля Ту-22
военный лётчик-снайпер
командир 30 одрап
полковник
Сидоров Виктор Иванович
Из другого источника
Сидоров Виктор Иванович родился 25 ноября 1943 года.
После окончания школы поступил в 1962 году в Оренбургское ВВАУЛ.В 1966 году он окончил его и получив звание лейтенант был направлен в ВВС Черноморского флота где был назначен на должность помощника командира корабля самолёта Ту-16 в 124-й морской ракетоносный авиационный полк (далее - мрап) ВВС Черноморского флота.
В 1968 году в 124 мрап ВВС ЧФ он становится командиром корабля самолёта Ту-16.
В 1970 году переведён в 30 одрап ВВС ЧФ на должность командира корабля сверхзвукового самолёта Ту-22.
В 1973 году он становится командиром отряда.
В 1974 году он поступает в Военно – Морскую академию, после окончания которой в 1976 году вновь направляется для прохождения службы в 30 одрап ВВС Черноморского флота на должность командира авиационной эскадрильи.
В 1980 году он становится командиром 30-го одрап ВВС ЧФ. В 1983 году он переведён в Оренбургское ВВААУЛ на должность начальника кафедры тактики. А затем становится начальником учебно – лётного отдела.
В 1983 году Сидоров Виктор Иванович уволен в запас из рядов Вооруженных сил.
Сидоров Виктор Иванович награждён орденом «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» 3-й степени и множеством медалей.
ЛП с экипажем п-ка Сидорова
1980-й год, ночь, ПМУ, Мкпос 43град. Самолёт ТУ-22Р бортовой № 20.
Самолёт Ту-22 пд бортовой номер 20 был серьёзно поврежден при посадке командира полка полковника Сидорова Виктора Ивановича.
Экипаж в составе: Командир корабля - полковник Сидоров Виктор Иванович, штурман - Луговских Анатолий Данилович, оператор - Волокитин Евгений Владимирович выполнял посадку ночью на аэродроме Саки. Допустив высокое выравнивание и стараясь удержать машину, лётчик ошибку исправил неграмотно.
Самолёт резко перешёл на снижение. Чтобы смягчить касание, лётчик резко взял штурвал на себя и в момент касания земли самолёт отошёл от ВПП с увеличением угла атаки и резким уменьшением скорости. Самолёт потерял скорость меньше 270 км/час и вышел на режим «подхвата» (когда самолёт непроизвольно взмывает вверх и затем падает).
Далее самолёт потерял скорость и упал на хвостовую часть без крена и затем опустился на шасси. В результате была разрушена хвостовая часть, стабилизатор и пушка.
В штатном случае посадка производится на скорости 320 - 340 км/час.
В данных обстоятельствах перегрузка на посадке была зафиксирована 3,2.
Потом, чтобы скрыть масштабы происшествия, из Калининграда на аэродром доставили корму самолёта Ту-22, пристыковали её, восстановили обшивку стабилизатора и решили облетать его.
Облёт самолёта поручили майору Бутковскому Сергею Борисовичу.
Перед облётом, при гонке двигателей, в кабине находился заместитель командира полка по ИАС подполковник Калабин Анатолий Максимович. Когда вывели двигатели на форсажный режим, то самолёт затрясло так страшно, что весь технический состав разбежался из-под самолёта от перепуга.
Выяснилось - валы обоих двигателей оказались согнуты. Двигатели пришлось отправлять в ремонт.
Но, скрыть ничего не удалось… Сам Командующий ВВС Черноморского флота снял его с лётной работы…