Командир корабля Ту22
Военный лётчик-испытатель ГЛИЦ, полковник
Начальник ШЛИ МАП
Заслуженный лётчик-испытатель СССР
Родился 1 июля 1942 года в деревне Осиновка (ныне не существует, территория Коношского района Архангельской области).
В армии с сентября 1961. В 1965 окончил Тамбовское ВВАУЛ.
До 1973 служил в 15 одрап, ВВС КБФ.
В 1974 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей, в 1978 — Московский авиационный институт.
С февраля 1974 по ноябрь 1982 — лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (1974-1978 — СЛИ БА, в 1978-1982 — Служба безопасности полётов). Участвовал в госиспытаниях Ту-22М2, Ту-22М3; провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-17, Су-24, Ту-16, Ту-22, Як-28.
1982 - полковник.
С ноября 1982 — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института. Провёл испытания по отработке посадок в реальных метеоусловиях при пониженном метеоминимуме на Ту-22М2, Ту-22М3, МиГ-23, МиГ-29, Су-17, Су-24 и Су-27. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Ан-12, Ил-76 по тематике института.
В 1982-1989 — лётчик-инспектор Министерства авиационной промышленности СССР.
С 1989 — начальник Школы лётчиков-испытателей. С 1994 — в запасе.
С 1989, 04 октября - Заслуженный лётчик-испытатель СССР.
В 1997 установил 2 мировых авиационных рекорда высоты на самолёте Ту-134А.
Живёт в городе Жуковский Московской области.
Награждён орденом Красного Знамени (21.02.1978), медалями.
Из официальных документов:
Самолет Ту-22
18 мая 1977 года экипаж майора Кондратенко В.Г. выполнял полет по плану испытаний после катастрофы самолета Ту-22Р экипажа Заики (2 апреля 1976 г.) с целью подтверждения безопасного отделения бомб от самолета после доработки системы взведения взрывателей.
Через 1 ч. 37 мин. на шестом боевом заходе на высоте 10000 м и скорости 610 км/ч после сброса авиабомбы ФОТАБ-250Т произошел взрыв внутри бомболюка. Во время взрыва произошло разрушение самолета в районе грузолюка.
Хвостовая часть, объятая пламенем, ушла вниз и летела до земли, а затем взорвалась от удара. Носовая часть продолжала лететь вперед с возрастающей угловой скоростью вокруг продольной оси с увеличением угла пикирования. По достижению земли она также взорвалась, оказавшись в 1200 м от хвостовой части.
Экипаж благополучно катапультировался из неуправляемого самолета на высоте 10000 м и, нарушив печальную статистику, в полном составе продолжил испытания различной авиатехники в ГК НИИ ВВС.
Причины
Конструктивное несовершенство системы бомбовооружения и бомб типа ФОТАБ
Последствия
Запретить в дальнейшем использование электрических взрывателей при применении ФОТАБ на Ту22.