Майор технической службы, помощник инженера АЭ
Биография
Родился 29 июля 1937 года в крестьянской семье в Ставропольском крае, село Северное.
До его рождения родители похоронили 7 детей, которые доживали до года и умирали. Он выжил на радость родителям и только через девять лет у него появился еще брат.
Отец Егор Васильевич воевал в Отечественную войну в кавалерии генерала Доватора.
Мама Мария Алексеевна – ставропольская казачка.
В 1944 году пошел в среднюю школу села Северное.
После окончания школы в 1956 году поступил в Казанское военное авиационно-техническое училище (ВАТУ).
В 1958 году училище перевели в город Пермь.
В 1959 году вручили диплом и назначение в 341 тбап (пгт Озерное) на должность техника самолета Ту-16.
В 1967 году переучился в г.Казани и в г.Рыбинске на самолет Ту-22.
В 1972 году назначен начальником ТЭЧ отряда.
С 1973 по 1975 год находился в Ираке в спецкомандировке, обслуживал самолеты Ту-22.
В 1976 году назначен помощником инженера авиаэскадртльи.
В 1978 году переведен в авиационную базу на должность заместителя командира.
В 1984 году уволен в запас, прослужив на различных должностях инженерно-авиационной службы 28 календарных лет.
Награжден за безупречную службу многими медалями и грамотами.
В 1996 году попрощался с Украиной (много хороших друзей осталось там – неутихающая боль) и уехал в Россию.
Проживает рядом с семьями дочерей и внуков в Московской области в г.Краснознаменске.
У счастливого отца и деда две дочери, три внучки, четверо правнуков.
На 87 году жизни был фактически убит. Входил в свой подъезд. В этот момент какой-то нелюдь вылетел на улицу и сбил его дверью. Удар головой об асфальт. Похоронили 22.08.23г. Светлая память хорошему человеку, настоящему офицеру!
13 лет старлеем
Вспомнился один забавный случай. Как-то с комиссией в полк прибыл маршал авиации Агальцов Ф.А., на подведение итогов приказал собрать весь офицерский состав.
В конце спрашивает: У кого есть, какие-то вопросы ? Встает один техник, старший лейтенант, на вид старше Агальцова, и говорит: «Товарищ маршал, я уже больше 13 лет в звании старшего лейтенанта, стыдно по гарнизону ходить».
Агальцов задумался и ответил: «Я тоже примерно столько же хожу маршалом и мне хочется стать главным маршалом...»
Несколько штрихов из воспоминаний о службе в полку
В 1968 году готовил технику на аэродроме Дягилево к парадному полету в г.Москве. За этот сложный и ответственный полет летчиков заслуженно наградили боевыми орденами и медалями. Старших техников тоже наградили, но скромнее.
Готовил технику к практическому взлету и посадке на грунтовую ВПП, что является не простой операцией.
Вспомнил, как перед командировкой в Ирак передал свой самолет №51 другому стартеху. Этот самолет разбился. Погибли штурман и оператор, командир Шелковский катапультировался. Поясню: во время полета строем самолет Шелковского и Перушева столкнулись в воздухе, на самолете Перушева был сильно поврежден стабилизатор, ему давали команду набрать высоту и катапультироваться, но он посадил самолет. За этот подвиг был награжден орденом. К сожалению, этот летчик позже погиб в другом полку (летное происшествие более подробно описано Чупиным А.И.).
На самолетах Герасимова С.Е. штатными командирами были опытные летчики-инструктора: Ломан В.Г., Малышев Г. , Конзюба В.М. , Меркушев В.И.
Примечание редактора
Это типичная биография стартеха. Герасимов Семен Егорович был профессионалом высшей пробы, который в любую погоду качественно готовил технику, а будучи заместителем командира АБ руководил аэродромными службами, обеспечивающими полеты самолета Ту-22.
Служил добросовестно, честно. Не зарабатывал авторитет и должности за чужой счет. Все, кто с ним служил, всегда говорят о нем только добрые слова.
И вообще, низкий поклон трудягам, преданным авиации, которые в холод, дождь и зной (авиационные шахтеры) готовили самолеты в звании старший лейтенант чуть ли не до пенсии.
Кому-то посчастливилось под конец службы получить предельное для "технаря" звание - майор.