Майор, летчик-оператор РТСС, начальник ВОТП полка, квалификация - Мастер
Общий налет - свыше 1200 часов

 

Автобиография


            Родился 6 июля 1954 года в дер. Торчицы Барановичского р-на, Брестской обл.

             Отец и мать из крестьян. Прадеды и деды служили в Русской Армии в 18-19 веках и в начале 20 века. После окончания службы работали на земле.

В 1961 году пошёл в 1-й класс СШ.№1 города Барановичи, с 6-го класса в СШ № 16.

В 1971 году закончил школу и поступил в Васильковское Военное Авиационное Техническое Училище. Стажировался на Дальнем Востоке под Хабаровском.

В 1974 году закончил училище с отличием и был направлен для дальнейшего прохождения службы в Липецкий авиационный центр на должность техника самолёта Су-17М одного из полков.

В 1976 году закончил курсы усовершенствования на одном из заводов в городе Омске и в 1978 году приказом МО СССР переведён для дальнейшего прохождения службы в 203-й гв. Орловский ТБАП ДА, г. Барановичи.

В марте 1979 года направлен в Рязанский центр боевого применения и переучивания лётного состава Дальней Авиации на учёбу по специальности оператор РТСС Ту-22. На полигоне Рязанского Училища ВДВ совершил первый прыжок с парашютом. Закончив учёбу с отличием и получив должность оператора радиотехнических средств самолёта Ту-22 прибыл в родной полк. Осуществилась мечта, запавшая в душу ещё в детстве - летать как птица.

Первый вылет на самолёте Ту-22 был совершен 19 сентября 1979 года в составе экипажа заместителя командира АЭ. гв.м-ра Брюшкова Владимира Фёдоровича (лётчика от бога). Далее летал в разных экипажах и с течением времени был направлен в Рязанский центр на учёбу и повышение квалификации лётного мастерства по специальности "Начальник воздушно-огневой и тактической подготовки" АЭ и АП.

В 1984 году был назначен на должность начальника Воздушно-огневой службы эскадрильи, а в 1986 году назначен на должность начальника Воздушно-Огневой и тактической подготовки полка.

В 1987 году принимал участие в выполнении задании командования на полигоне Семипалатинск. Принимал участие в ряде крупных учении и проверок Вооружённых Сил Советского Союза и стран Варшавского Договора. Под командованием командира полка гв.полковника Татарченко В Н в составе экипажей полка совершил перелёт и посадку на аэродроме Темплин (ГДР).

В 1988 году был направлен в г.Мары, и в составе шести экипажей принимал участие в выполнении боевой задачи на территории Республики Афганистан.

Совершил 24 боевых вылета, крайний - 14 февраля 1989 года.

За время службы в 203 гв. Орловском ТБАП, имел честь летать в составе 41-го экипажа с командирами кораблей, занимавшими разные должности от ком.корабля (рядового лётчика) до командующего Воздушной Армией. Это: Брюшков В. Ф., Пивоварский Евгений Петрович, Кабанов Вадимир Николаевич, Басаргин Э.Н., Репин Вениамин Михайлович,  Игнатов А.В., Ерусенко А.В., Сенякин С., Дедиков, Журавков, Пономаренко, Скачков, Камбаров, Татарченко В.Н.,  Яценко М В, Манхаев, Махалов С. А., Терехов, Ковалёв ВВ. и многими другими. К моменту сокращения 203-го гв.Орловского ТБАП в 1994 г. налетал 1232 часа днём и ночью, в простых и сложных метеусловиях, выполнил 37 прыжков с парашютом, получил лётную квалификацию - Мастер.

Был избран председателем совета Ветеранов - воинов в Афганистане 203го гв.Орловского ТБАП, являлся членом совета городской организации воинов- интернационалистов г. Барановичи, входил в состав воинов- интернационалистов 46-й ВА ВГК.

За участие в боевых действиях на территории Республики Афганистан награждён награждён Орденом "За службу Родине в ВС СССР"  3-й степени и рядом медалей.

Уволен в запас в звании гв. майора в возрасте 40 лет в октябре 1994 года.

В настоящее время военный пенсионер. Ветеран Вооружённых сил. Участвую в патриотическом воспитании молодёжи, вхожу в состав совета Ветеранов ДА от 203го гв. Орловского ТБАП ДА, г. Барановичи.

Женат , имею сына и дочь, любимых мною. Есть у меня продолжение моей жизни в лицах трёх моих великолепных внуков. Это они - будущее моей жизни.

             Я благодарен судьбе за то, что она дала мне шанс прикоснуться к изначальной мечте человечества - к Полёту. Я понял, что человек однажды познавший полёт, всю оставшуюся жизнь пройдёт с высоко поднятой головой, взглядом, устремлённым в небо. Самолёт Ту-22 был любим всеми военнослужащими, участвовавшими в процессе подготовки и выполнения полётного задания. Летать на такой мощной птице было особой честью для лётного состава.

Командиры кораблей, штурманы, операторы отбирались из числа лучших специалистов в своей области и являлись специалистами 1-го и 2-го класса, мастерами, лётчиками-снайперами. Средний возраст лётного состава был 35 лет.

Это были грамотные специалисты, молодые богатыри, отчаянные, смелые, азартные, сильные, умные, красивые люди. Они свято чтили героическое прошлое авиаторов, традиции старших поколении. Они были ЭЛИТОЙ авиации СССР.

             Я благодарен моим дорогим лётчикам и штурманам, которые учили меня летать от первого до крайнего вылета и тем, кто учился у меня.

 Я горд тем, что моими друзьями в годы службы были люди, влюблённые в авиацию, великолепные и умные офицеры, мудрые советчики и верные товарищи, беззаветно служившие Отечеству. Спасибо всем ВАМ за то, что Вы были и есть в моей жизни.

  Гв.м-р Кулаковский Владимир Львович