Подполковник, инженерно-технический персонал                           

Автобиография  

            Родился 19 сентября 1944 года в селе Парфентьево, Коломенского района, Московской области в семье рабочих Коломенского паровозостроительного завода.     

            В школе занимался авиамоделизмом, в радиокружке, спортом ( лыжи, бокс) В 9-м классе я со своими друзьями поступил в парашютную секцию Коломенского аэроклуба им. М.В.Водопьянова. Так начался мой путь в авиацию. Были первые парашютные прыжки. В 10-м классе начал заниматься одновременно в планерной секции. После теоретической подготовки перешли к первым вывозным полётам на 2-х местных планерах. После выпуска из школы в1961году пытался поступать в Ейское училище лётчиков, но не прошёл областную медицинскую комиссию . Год проработал на Коломенском тепловозостроительном заводе, занимаясь одновременно в аэроклубе.

            В 1962 году поступил в Тамбовское ВАТУ, которое окончил с отличием в 1965 г.    и был направлен в распоряжение Смоленского корпуса дальней авиации, где и получил назначение в легендарный 203 гвардейский Орловский ТБАП на должность старшего техника по радиотехнической аппаратуре наведения самолёта ТУ-22 ( в обиходе ПН-щиком)  в 3 АЭ.

            В 1971 году поступил учиться в Киевское ВИАВУ (заочно).  В 1973 году меня назначают начальником группы обслуживания РЭБ  3 АЭ нашего полка. По окончании Вуза мне было предложено стать старшим инженером КП. Начальником КП был назначен гв. майор Пирожков Альберт Валентинович – замечательный лётчик. Начался новый этап моей военной карьеры. Опять переучивание, освоение новой техники, участие в проведении Государственных испытаний под  руководством Генерального штаба, встречи и доклады  на объекте при их посещении Начальнику штаба Дальней авиации генерал-лейтенанту авиации Милонову В.Е., который каждый месяц лично посещал объекты КСБУ,  Начальнику Генерального штаба  маршалу Советского Союза  Огаркову М.В.  Обучение боевых расчётов КП, опытная  эксплуатация  объекта под руководством  начальника штаба полка гв. подполковника Опарина Михаила Михайловича.  В 1979 году мне было присвоено  звание гвардии майор.

            В полку  за 15 лет прошёл путь от лейтенанта до майора , 11 лет обслуживая нашего «ревущего» зверя на «бетонке» родного аэродрома    и  4 года обеспечивал боевую работу нашего легендарного 203 (25) гвардейского  Орловского тяжелобомбардировочного авиационного полка.

            В 1980 году был переведён для дальнейшего прохождения службы в       в/ч 48230 ( 30 ЦНИИ МО)  на экспериментальный  исследовательский командный пункт  ВВС  на должность  старшего инженера-исследователя.  Занимался испытаниями автоматизированных систем управления ВВС, участвовал  в Государственных испытаниях  АСУ ВВС ,обучением боевых расчётов КП строевых частей.

            В 1991 году был уволен в запас по возрасту с должности начальника экспериментально-исследовательской  группы  в звании  подполковника.

            В настоящее время на  пенсии, продолжаю трудиться, увлекаюсь  рыбалкой, занимаюсь дачей.

Ссылка на полную автобиографию

Ссылка на фотоархив