В книге истории 121 бап ОТ ХОТУНКА ДО ЭНГЕЛЬСА находим такие строки

 

12 марта 1973 г.,  экипаж командира отряда капитана Ковалева Владимира Ильича,  военного летчика 2-го класса, выполнял тренировочный полет  в зону днем. При заходе на посадку,  после прохода БПРМ,  летчик  допустил снижение под глиссаду. Исправляя  ошибку,  вышел  на  начало  ВПП  с  высоким выравниванием.

Приземление  произошло  на  скорости  320 км/ч,   с  перегрузкой  1,6,    расчет посадки - 500м,   с   неубранными  на  «малый газ»   РУД.   (Обороты по ИТЭ - 2  левого двигателя 77,5%,  правого - 87%).  

Тормозные парашюты при роспуске оборвались. Экипаж после получения информации от РП о порыве парашютов проявил полную растерянность.

Кроме применения основных тормозов на  БВПП  и аварийных   при сходе на грунт, никаких действий не  предпринял и, с      работающими на повышенных оборотах двигателями самолет выкатился  на  750 м  за   пределы  ВПП.

При движении по грунту правой плоскостью сбил столб огней подхода,  пять бетонных  столбов ограждения   аэродрома,  и  с разворотом вправо на 70˚, двигаясь юзом, столкнулся с домом местного жителя деревни Мачулищи.  

Самолет оказался  поломан. Экипаж  невредим.

Помощник руководителя посадки не проявил настойчивости и, видя движение самолета с большой скоростью,  ограничился подачей одной команды:  «Убрать газ», которая  не  была  воспринята  экипажем.

Причина поломки самолета - ошибка летчика  в технике пилотирования, выразившаяся в посадке с незадросселированными двигателями, в результате чего произошел порыв тормозных парашютов, выкатывание самолета за ВПП и столкновение с препятствиями.

Техникам полка пришлось срочно менять консоль крыла, носовую часть до кабины штурмана и силовую балку передней стойки шасси.  

Впервые подобный ремонт был проведен силами специалистов полка в предельно сжатые сроки, что позволило классифицировать летное происшествие, как «поломка самолета»,  а не как «авария». 

За успешное восстановление самолета своими  силами,   командир  6-го  ОТБАК объявил благодарность группе ИТС полка.  При этом он лично осмотрел самолет.

Капитан Ковалев В.И  в  1972 окончил  ВВА им. Ю.А.Гагарина  с  хорошей  летной  характеристикой.  Но на вывозных полётах  у  него  никак  не  получалась посадка.

Инструкторы     полка  не  смогли  обучить  его особой  манере  пилотирования  Ту-22. Имел порядка  40  вывозных полетов на Ту-22, (три из них с выкатыванием за ВПП,   дважды  рвал цепи).  

 

   Владимир Ильич, имея достаточно мужества и человеческой порядочности , написал рапорт с просьбой о переводе. Он был был  назначен   командиром  отряда  в   200-й  гв. ТБАП (г. Бобруйск),  где прекрасно летал на самолете Ту-16 до 1984г. В дальнейшем, служил в Рязани (Дягилево), в учебно-летном отделе  43-го Центра БПиПЛС ДА, где оставил о себе добрую память.