Майор, командир авиационного  отряда, военный  летчик  1-го  класса

    Общий налет 3525 часов, из них 1185 часов – на самолете Ту-22К.

Биография

    Родился 16 июля 1932 г. в  деревне Светлая, Сасовского района Рязанской области.

            В 1950 г. окончил 10 классов средней школы. После прохождения медкомиссии, зачислен в Балашовское ВАУЛ без экзаменов.  При поступлении, вступительные экзамены сдавали только кандидаты с образованием 8 и 9 классов средней школы.  На 1-й курс было зачислено 800 курсантов.

            Балашовское ВАУЛ окончил в 1952 году.

      По существующей практике тех лет, был направлен в 114-й АО Новосибирского Управления ГА.  В течение 1 года совершенствовал и укреплял летные навыки правого летчика самолета Ли-2 на рейсовых линиях Аэрофлота. 

            В октябре 1953 г. направлен на курсы по подготовке командиров кораблей Ли-2  в  Учебный центр ГВФ в  городе Ряжск Рязанской области.  Сдав экзамены, получил свидетельство пилота ГВФ, и назначен командиром самолета Ли-2.

            С 1954 г. – командир самолета Ли-2 Новосибирского Управления ГВФ.

    В 1955г. был направлен в Рязань (Дягилево) для переучивания на должность командира корабля Ту-4.

            В 1956-1957гг. непосредственно в полку переучился на самолет Ту-16 и был назначен на должность  помощник командира корабля на самолет Ту-16    219 ОДРАП (г. Спасск – Дальний) на Дальнем Востоке. 

    В 1959 г. направлен на курсы по подготовке командиров кораблей Ту-16 в гарнизон Нежин. Курс обучения и переподготовки длился 8 месяцев.  После их успешного окончания, назначен на должность командира корабля Ту-16.  Учитывая  срок службы в районах Сибири и на Дальнем Востоке,  направлен в 121-й ОДРАП в Мачулищи.  Тех, кто долго служил в западных регионах страны, направляли служить на восток.

    Прибыл в 121-й ОДРАП в декабре 1959 г.  на должность  командира корабля Ту-16Р. 

23.03.1963г. присвоена квалификация военный летчик 1-го класса.

В 1964 г. допущен к освоению самолета Ту-22. 

С 1968 г. – командир отряда 1 АЭ.  В данной должности прослужил более 10 лет. 

            В июне 1971 г. по решению командира корпуса было приказано подготовить в полку один авиаотряд для обучения заправке в воздухе. По уровню летной подготовки, был выбран отряд майора Куприянова С.Ф.  При этом командира корабля капитана Головина (по его личному желанию) пришлось заменить на капитана Иванова Ю.В. Командиром корабля третьего экипажа авиаотряда стал  капитан Мальков Петр Сергеевич.

            В 1971 г. отряд в данном составе на аэродроме Барановичи был подготовлен в качестве дозаправляемого в воздухе на самолетах Ту-22.  Отряд практически выполнял дозаправку до 1977 г., когда задача по дозаправке была снята.

            Выполнил 74 полета на дозаправку в воздухе, из них – 26 заправок ночью.  Совершил 99  тренировочных, «сухих» контактов в воздухе.  В общей сложности, принял в воздухе от заправщика Ту-16з  260.000 литров  топлива.

    Награжден

орденом Красной Звезды и

многими медалями за безупречную службу.

Уволен 3 февраля 1978 г., прослужив на летных должностях 25 календарных лет.

        Проживает в Мачулищах.

Ссылка на фотоархив