Никитин Александр Петрович 

 

Оператор РТСС Ту-22 341 тбап

Военный специалист Мастер

Подполковник

Налет на Ту-22 450 час

 

Автобиография

 

 


Родился 7 апреля 1958г в семье рабочих. Родом из Ростовской области. После окончания школы в 1975г поступил в Васильковское ВАТУ, которое окончил в 1978году.

Служба:

1978-1980гг – служба техником в 184 тбап г. Прилуки;
1979г-переучился на оператора РТСС самолета Ту-22;
1981г-назначенн на должность оператора РТСС в 341 тбап пос.Озерное;
1983г-назначен начальником ВОС АЭ;
1984г- в Рязанском центре окончил курсы начальников ВО и ТП полков;


Общий налет в ДА 520час, из них 450 на самолете Ту22.
Летная квалификация «МАСТЕР».

1986-1990гг-учеба в ВВИА им. Жуковского Н.Е.
1990-1999гг служба в 30 ЦНИИ МО РФ авиационной и космической техники на должностях МНС, СНС, начальник лаборатории.
1999г-уволен в запас в звании подполковник.

Награжден медалями за воинскую доблесть, юбилейными и за безупречную службу.

Проживаю с семьей в г. Краснознаменск. Дочь, внучка и внук.

О сослуживцах только самые добрые слова. Дружба сохраняется и сегодня.

 

 

Дополнение к автобиографии

 

Не могу не вспомнить моего первого руководителя (в Прилуках), благодаря которому я попал на летную работу, зам. командира АЭ по ИАС Карпенко Ю.В. Именно он дал мне путевку в мою мечту.

В Озерном был коллектив, которым до сих пор горжусь,  и я благодарю судьбу, что свела меня с такими людьми. Сразу скажу, что после Прилук поразило отношение летного и инженерно-технического состава. Уважение ко всем и никакого снобизма.

Летать довелось с профессионалами высшей пробы, с талантливыми летчиками и штурманами.

В частности, с будущим  комдивом Разиным С.Я., (штурман Камалетдинов Р.).

Запомнились полеты с такими командирами, как Кирий Н.Н. (штурман Кочин О.И.), Колупаев Э. (штурман Азнабаев Р.), Хоммик В.Е. (штурман Деревяго Н.Ф.), Леонов С.А. (шт. Деревяго Н.Ф.).

С крайним экипажем мне довелось садиться с оторвавшимся на взлете колесом основной стойки, а еще, во время отрыва выпустился тормозной парашют, но успели сбросить его. Чем это могло закончиться не трудно предположить… 

 Летал с Жеребцовым В.И. (штурман Михонов А.И).

Кстати, это он позднее с другим экипажем посадил самолет на бетон без шасси (этот самолет и стоит на постаменте в Озерном).

Довелось летать с таким ассами, как Казаков Ю.И, Тихачев А.П., Чернышов И.И.

Командирами полка были Демидов В.А., затем Рыжаков А.А.

В целом у меня о сослуживцах только восторженные воспоминания.

Дружба сохраняется и сегодня. Каждый год, в первую субботу июня, у нас проходит встреча полкового братства.

Ее организаторами и вдохновителями являются Деревяго Н.Ф., Науменко С.А., Суздалев М.В., Соколов С.М., Паляничко С.И.

 

Горжусь, что они меня называют своим другом.

Никогда не пожалел о выбранной профессии.

 

 

Ссылка на фотоархив

Ссылка на воспоминания Никитина А.П.