Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 

 

Подполковник, военный летчик-инструктор 1 класса

Летал на самолетах Як-18, Як-18У, Ил-28, Ту-16, Ту-22.

Автобиография

 Родился 11 марта 1935 г. в селе Белица Ямпольского района Сумской области (Украина).

В 1953 г. окончил среднюю школу и по комсомольской путевке был направлен для поступления в ВАШПОЛ – Военная авиационная школа первоначального обучения летчиков в г. Умань Киевской области. После расформирования школы был направлен в Павлоградскую школу летчиков и после ее окончания был направлен в Энгельское училище летчиков, которое окончил в 1957 г. в г.Тамбове.

Потом 2 года в звании «лейтенант» летал правым летчиком в экипаже командира дивизии генерала Гусарова, потом 7 лет в звании «ст.лейтенанта» на самолете Ту-16 правым летчиком в экипажах командира дивизии генерала Харина и командира полка Прокопьюх в г.Тарту (ЭССР).

После переучивания служил командиром корабля 15 лет в звании «капитан» на самолете Ту-22 и 4 года зам. командира эскадрильи на Ту-22 в звании «майор».

В звании подполковника был руководителем полетов на аэродроме Мачулищи.

За время службы участвовал в качестве ведомого при сбросе ядерной бомбы на Новую Землю, облетывал самолеты после кап. ремонта на заводе в г.Рязань, около трех лет обучал с нуля к боевым действиям летчиков Ирака (без переводчика) на аэродроме Хаббания возле г. Багдад во время войны Ирака с Ираном. 8 летчиков за успешные боевые вылеты с бомбометанием иранских объектов были награждены орденами и машинами «Мерседес» Саддамом Хусейном.

Неоднократно атаковывался иранскими истребителями, но благодаря хорошим боевым качествам, используя противоистребительный маневр и сверхзвук, уходил от прицельной атаки истребителей.

Ирак – страна с тяжелыми климатическими условиями – жара, притом наше командование запретило иракцам ставить нас на довольствие и дарить какие-либо подарки. Сейчас приходится расплачиваться своим здоровьем.

Прослужив 34 календарных года в армии, я еще 15 лет проработал начальником караула в охране на междугородной телефонной станции.

С 1959 г. и по настоящее время женат на Инессе Леонидовне, которая все время помогала мне в службе и работе, является настоящим другом и женой. Она родила мне двух сыновей 1960 г. и 1973 г. рождения, один окончил Минский медицинский институт, а второй – политехнический институт.

От редактора

Умер Василий Георгиевич 29 октября 2017 года в пгт.Мачулищи.

На этом заканчивается автобиография бесстрашного летчик, но скромного в быту человека.

За время службы был награжден 9 медалями СССР.   

 

Ссылка на фотоархив