Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html


Майор, начальник группы радиооборудования

Автобиография

 Родился 20 октября 1935 года в селе Сухая Берёзовка, Воронежской области. В 1936 году семья переехала на постоянное место жительства в Воронеж. Все ужасы войны увидел сам, т.к. семья не эвакуировалась

            В 1951 году закончил 7 классов средней школы в Воронеже и поступил в 6-ю Воронежскую специальную школу Военно-воздушных Сил (по типу суворовских училищ). Нас готовили транзитом в лётное училище. Но медкомиссия не пропустила по зрению (правый глаз 0,6). Поэтому был направлен в Серпуховское военное авиационно-техническое училище специалистов спецслужб ВВС, которое в 1957 году  успешно закончил.

            По распределению был направлен в Дягилево, под Рязань, где обслуживал радиоборудование самолетов Ту-4 и Ту-16.

             Летом 1959 году попал в Мачулищи в 121 ОДРАП, где 15 лет проработал на разных технических должностях, в том числе был начальником группы радиооборудования Ту-22. Готовил к полётам радиосвязные и радионавигационные станции.

            Закончил химфак Белорусского госуниверситета (вечернее отделение).

            В 1974 году перешел на должность пропагандиста полка.

            В 1980 году уволился из рядов ВС СССР в запас.

 Награжден

Орденом  за «Службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени

и различными медалями.

Два слова о себе (без формальностей)

Ниже есть ссылка на Стихотворение, которое написано от первого лица (по другому не мог) и многие годы я вижу недоумение на лицах людей, с которыми я служил  (дай бог им здоровья): «Он же технарь, а туда же!». Всё правильно. Пятнадцать лет я прослужил в 121 ТБАП в должности начальника группы радиооборудования ТУ-22.

Готовил к полётам радиосвязные и радионавигационные станции. Командиры кораблей знают, где располагаются  кнопочки РСИУ и СПУ. Ну и что? Да, в общем ничего, если бы я не закончил, перед техническим училищем, 6-ю Воронежскую специальную школу ВВС. Она готовила из ребят будущих лётчиков.

Весь мой выпуск, за исключением 12 человек, не прошедших по выпуску медкомиссию, ушёл в лётное училище.

Ваш покорный слуга, без экзаменов, загремел в Серпуховское радиотехническое. Боль от этого момента я испытываю и по сей день.

Теперь представьте моё состояние, когда проверяя радиостанцию, я брал в руки штурвал ТУ-22. С ума можно было сойти. Принял решение, уйти с технической должности, стать начхимом полка. Закончил химфак БГУ ( вечернее отделение) и стал… пропагандистом 121 гвардейского севастопольского краснознамённого полка Дальней авиации.

Вот так: вместо лётчика – техник, вместо химика – пропагандист. Но всё это должности и внешняя форма.

При всём моём глубочайшем уважении к инженерно-техническому составу, я не смог» влиться» в их ряды и в душе оставался и остаюсь по сей день ЛЁТЧИКОМ.

Через боль и страдания появилось это стихотворение. Написано давно, когда служил в Арктике. Под вой пурги, назло болезни, я «взлетел» на ТУ-22. Читая стихотворение сейчас, я ничего не хочу менять, кроме посвящения.

Примечание редактора

К сожалению, продолжения автобиографии больше последует ...

Алексей Васильевич Хромов умер 27 марта 2017 года, похоронен на Западном кладбище г.Минска.

Ссылка на фотоархив

Стихотворение

Сборник рассказов