Идут дневные полёты. Жара стоит страшная. Одни взлетают, другие садятся. Топливозаправщики под ногами путаются. Всё, как обычно и уже давно примелькалось. Вон заходит наша 'спарка', дымок из под колёс взвихрился, побежала по взлётной полосе. Всё путём. Но, что это? 'Спарка ТУ - 22' вдруг начала приседать, кренясь в правую сторону. Всё ниже и ниже опускается самолёт. Конец правой плоскости коснулся бетона, разворачивая ТУ - 22 вправо. Фюзеляж соприкоснулся с полосой, под самолётом забушевало пламя. Но 'спарка' уже сошла с полосы и по грунту, в клубах дыма и пыли, устремилась в соседнюю деревню. Метров 400 грунта она точно преодолела. Когда облако рассеялось, мы увидели лежащую на 'животе' спарку, накренившуюся в правую сторону и трёх человек, стоявших около неё. Огня не было, но пожарные заливали пеной низ самолёта. Со штурманом и лётчиком всё ясно. Первый сбросил верхний люк и вылез через него. Лётчик - отпускник воспользовался своей форточкой, она позволяет человеку пролезть. А вот, как инструктор, весом под сто килограмм и ростом под два метра, оказался на земле? Мы не поняли. Говорили, что он пробовал потом повторить эксперимент, ничего не получалось, форточка маловата оказалась. Но все живы и здоровы, никаких катастроф, ' маленькая ' авария (год потом самолёт ремонтировали, облетали и списали). Дальше, как обычно, начался поиск крайнего. С помощью воздушных мешков поставили самолёт на подъёмники. Даже невооружённым глазом было видно, что шасси не стали на передние замки. Руководитель полётов только рукой махнул. Без доклада командира корабля о том, что 'зелёные горят', он бы не разрешил садиться. Особняки арестовывают всю документацию, командир полка с инженером лезут в кабину. Уборка! Шасси уходят в ниши, загораются красные лампочки. Выпуск! Шасси вываливаются из ниш, щелкают передние замки, загораются зелёные. Уборка, выпуск. Уборка, выпуск. Даже намёка на отказ материальной части нет.
А ларчик просто открывался. На посадке летчик очень быстро вернул кран шасси из положения выпущено в положение нейтрально. Вот правая стойка на замок и не встала.
Автор - Алексей Хромов