203-й отдельный гвардейский авиационный Орловский полк (самолётов-заправщиков) — авиационный полк в составе ВВС России.
Директивой Генерального штаба Красной Армии от 15 декабря 1945 г. 25-й гвардейский Орловский полк переименован в 203-й гвардейский авиаполк с сохранением всех почётных наименований.
В 1948 году в 203-й полк первыми среди частей стали поступать новейшие бомбардировщики Ту-4, причём один из экипажей полка принимал участие ещё и в заводских испытаниях самолёта. Начиная с того же года полк регулярно принимает участие в воздушных парадах над Красной площадью и в Тушине.
В 1954 году опять же первыми из всех авиачастей страны полк получил реактивные бомбардировщики Ту-16. В 1955 года полк перебазировался в Барановичи. В 1957 году лётчики полка приняли участие в испытаниях на предельный радиус действия Ту-16.
В 1960 году полк получил сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22. В 1965 году экипаж командира второй эскадрильи гвардии подполковника Осадчего впервые в СССР выполнил бомбометание на сверхзвуковой скорости.
В 1968 году полк испытывает ракету Х-22 и в том же году подтверждает, что полностью готов к боевому применению авиационного комплекса в составе ракетоносца Ту-22К и ракет Х-22.
В 1987 году лётчики полка впервые производят пуск ракеты на сверхзвуковой скорости.
В 1989 году четыре самолёта Ту-22 принимали участие в Афганской войне. В январе-феврале 1989 года они прикрывали действие авиации в близлежащих к Пакистану районах.
После распада СССР в 1994 году самолёты полка (Ту-22) были перегнаны в г. Энгельс на базу разделки, а знамя, номер и почётное наименование полка передано расформированному 1230 авиационному полку самолётов — заправщиков, базировавшемуся в г. Энгельс. Личный состав этого полка и стал костяком по сути нового 203 гвардейского Орловского авиационного полка (самолётов — заправщиков) 9 мая 1995 года в воздушной части военного парада в честь 50 летия Победы в Великой Отечественной войне принимал участие экипаж гвардии майора М. А. Малова на самолёте Ил-78.
В 2000 году полк перебазируется в Рязань на аэродром Дягилево. Он непосредственно подчиняется командующему 37-й воздушной армией и является единственным полком авиазаправщиков в авиации РФ.
В 2001 году в 60-летний юбилей создания полка был открыт музей гвардейского Орловского авиационного полка, сооружён памятник, посвящённый Героям Советского Союза, воспитанным в полку.
В 2005 году один Ил-78 полка участвовал в дозаправке в воздухе самолёта Ту-160, на котором находился Президент РФ Путин В. В. Состав экипажа: КК — гвардии майор Уродовских В. В.; летчик-инструктор — гвардии полковник Костюнин Д. Л. В том же году один Ил-78 полка принимал участие в совместных российско-китайских учениях.
В 2006 году экипаж полка принимал участие в обеспечении беспосадочного перелёта самолёта Су-30 и совместного участия в авиационном празднике «Орел победы-2006», проводившегося в городе Чжанцзяцзи (КНР).
Самолёты-заправщики Ил-78 принимали участие в воздушной части Парадов Победы на Красной площади в 2008 и 2009 годах. 1 декабря 2009 года полк расформирован.
История полка, посвященная 75-летию в 2016 г. (видео)
Празднование 70-летия 203 тбап (фото)
Празднование 75-летия 203 тбап (видео)