Болдинский Василий Иванович

КК Ту-22

военный лётчик 1-го класса

командир 203 гв.тбап

 

 

Родился 26.02.1922 г. в дер. Клетинка Нерльского р-на (в Калязинском р-не с 04.07.1956) Калининской области. С детства жил в Москве. Сталинский р-н, 2-й Вольный переулок, дом 8, кв. 6.

Работу совмещал с учёбой в Кировском аэроклубе Осоавиахим г. Москвы (21.06 по 20.10.1940). Аэроклубом рекомендован в школу ВВС РККА. Ворошиловский стрелок I ступени. В ноябре 1940 призван в КА.

В 1941 году направлен в Военную авиационную школу пилотов, г. Энгельс

10.04.1941 - ознакомительный прыжок с парашютом ПД-6 из По-2 с высоты 800 м.

Начало войны застало на аэродроме. Поступила информация о немецких парашютистах, переодетых в форму РККА. Приготовились к встрече и ... чуть было не вступили в бой с пехотой, отправленной освобождать "захваченный диверсантами" аэродром.

С 21.09.1942 - курсант 1-й Высшей школы штурманов и лётчиков АДД Красной Армии (в/ч п.п. №64235), которую к 14.10.1941 перебазировали в Среднюю Азию. С 12.01 - 02.02.1943 летал на У-2 и СБ с аэродрома Карши. С 31.03.1943 до 31.05.1943 - на ДБ-3а с Семипалатинского аэродрома. С 21.06.1943 до 20.09.1943 - там же, но на Ил-4.

В действующей армии с 05.10.1943 - лётчик (самолёт Ил-4), в 17 гв. ап дд (в/ч 15564, он же 17 гв. бап с 26.12.1944, командир с основания полка и до конца 1945 года - Герой Советского Союза, гв. подполковник Матросов Алексей Евлампиевич), в котором воевал до конца войны.

Экипаж: штурман - гв. мл.лейтенант Табур Иван Остапович (1920 г.р.) / с осени 1944 - гв. мл.лейтенант Дець Иван Вакулович (1921 г.р.), стрелок-радист - Куперман Моисей Наумович (25.04.1924), воздушный стрелок - Мацуев Василий Яковлевич (1920 г.р.).

Совершил 53 успешных боевых вылета с 06.03.1944 по 26.04.1945:

01. 06.03.1944, 3:00 ночью - г. Нарва, Эстония

02. 07.03.1944, 2:55 ночью - г. Нарва, Эстония

03. 09.03.1944, 3:20 ночью - г. Пайде, Эстония

04. 29.03.1944, 3:50 ночью - ж/д узел Тапа, Эстония

05. 01.04.1944, _:__ ночью - скопление войск в г. Остров, Островский р-н, Псковская обл.

06. 01.04.1944, 5:10 за 2 вылета ночью - скопление войск в г. Остров, Островский р-н, Псковская обл.

07. 04.04.1944, 3:00 ночью - скопление войск в г. Остров, Островский р-н, Псковская обл.

08. 04.04.1944, 2:36 ночью - скопление танков юго-западнее г. Псков, Псковская обл.

09. 05.04.1944, _:__ ночью - переправа в р-не дер. Филатова Гора (у р. Великая), Псковская обл.

10. 05.04.1944, 5:31 за 2 вылета ночью - переправа в р-не дер. Филатова Гора (у р. Великая),

11. 06.04.1944, _:__ ночью - ж/д узел Резекне, Латвия

12. 06.04.1944, 6:26 за 2 вылета, ночью - ж/д узел Резекне, Латвия

13. 07.04.1944, 3:30 ночью - ж/д узел Резекне, Латвия

14. 08.04.1944, 3:10 ночью - ж/д узел Гулбене (до 1917 г. это был Шваненбург.), Латвия

15. 19.04.1944, 3:20 ночью - ж/д узел Гулбене (до 1917 г. это был Шваненбург.), Латвия

16. 20.04.1944, 3:20 ночью - ст. Кохтла, Эстония

17. 21.04.1944, 3:43 ночью - ст. Кохтла, Эстония

18. 24.04.1944, 3:20 ночью - ж/д узел Гулбене (до 1917 г. это был Шваненбург.), Латвия

19. 27.04.1944, 3:43 ночью - аэродром Болбасово, Оршанский р-н, Витебская обл.

20. 27.04.1944, 3:28 ночью - скопление войск, д. Старое Село, Ушачский р-н Витебской обл.

21. 29.04.1944, 2:47 ночью - ж/д узел Идрица, Себежский р-н Псковской обл.

22. 01.05.1944, 3:37 ночью - г. Пышно, деревня в Лепельском р-не Витебской обл.

23. 05.05.1944, 3:05 ночью - ж/д узел Резекне, Латвия

24. 13.05.1944, 3:20 ночью - ж/д узел Полоцк, Витебская обл., Белоруссия

25. 14.05.1944, 4:01 ночью - ж/д узел Идрица, Себежский р-н Псковской обл.

26. 15.05.1944, 3:27 ночью - ж/д узел Полоцк, Витебская обл., Белоруссия

27. 16.05.1944, 4:32 ночью - ж/д узел Минск, Белоруссия

28. 04.06.1944, 4:30 ночью - ж/д узел Кишинев, Молдавия

29. 05.06.1944, 4:30 ночью - г. Яссы, Румыния

30. 06.10.1944, 4:13 ночью - ж/д Скрунда, Латвия

31. 10.10.1944, 4:16 ночью - порт Рига, Латвия

32. 13.10.1944, 4:20 ночью - порт Мемель, ныне это Клайпеда, Литва

33. 14.10.1944, 4:06 ночью - порт Мемель, ныне это Клайпеда, Литва

34. 16.10.1944, 2:55 ночью - ж/д ст. Сталлупинен, Восточная Пруссия, ныне это г. Нестеров

35. 24.10.1944, 4:11 ночью - порт Либава, ныне это г. Лиепая, Латвия

36. 22.11.1944, 4:07 ночью - порт Либава, ныне это г. Лиепая, Латвия

37. 14.12.1944, 5:00 ночью - порт Либава, ныне это г. Лиепая, Латвия

38. 20.12.1944, 4:48 ночью - г. Мемель, ныне это Клайпеда, Литва

39. 20.12.1944, 3:48 ночью - г. Мемель, ныне это Клайпеда, Литва

40. 21.12.1944, 4:05 ночью - порт Либава, ныне это г. Лиепая, Латвия

41. 26.01.1945, 5:02 ночью - г. Данциг, ныне это г. Гданьск, Польша

42. 21.02.1945, 4:05 ночью в сложных метеоусловиях - г. Кенигсберг, ныне это г. Калиниград

43. 09.03.1945, 5:35 ночью в сложных метеоусловиях - г. Данциг, ныне это г. Гданьск, Польша

44. 11.03.1945, 5:07 ночью в сложных метеоусловиях - г. Данциг, ныне это г. Гданьск, Польша

45. 07.04.1945, 3:16 днём - г. Кенигсберг, Восточная Пруссия, ныне это г. Калининград

46. 07.04.1945, 3:34 ночью - г. Фишгауген, Восточная Пруссия, ныне это г. Приморск

47. 08.04.1945, 3:13 днём - д. Фирбруденкруг, Восточная Пруссия, ныне это п. Космодемьяновск

48. 08.04.1945, 3:55 ночью - г. Хель, Восточная Пруссия, ныне - Польша, Пуцкий повят

49. 15.04.1945, 5:30 ночью - укреп. район Лангзов, Германия, земля Бранденбург

50. 16.04.1945, 5:10 ночью - г. Фюрстенвальде, Германия, земля Бранденбург

51. 24.04.1945, 6:35 ночью - г. Берлин

52. 25.04.1945, 5:35 ночью - г. Берлин

53. 26.04.1945, 5:17 ночью - г. Свинемюнде, морской порт, Пруссия, ныне - Польша, г. Свиноу́йсьце)

 

О 45 успешном вылете экипажа гв. лейтенанта Болдинского была заметка в ежедневной газете Дальней авиации "Красный Сокол" в №44 от 11.04.1945.

Был отобран для участия в Параде Победы 1945 г., тренировался, но воздушную часть парада отменили из-за погоды.

С 1946 года командиром полка стал гв. майор Козлов Сергей Владимирович (1909 г.р.), бывший инспектор-лётчик по технике пилотирования 16 Гв.БАД.

__.04.1946 полк сменил название на 169 гв. бап дд. 04.05.1946 перегнал самолёты со своего аэродрома Янув в Белосток и отправился эшелонами на Дальний Восток. Добирались очень долго. 14 июня 1946 года прибыли в на аэродром Канко-2 (это в южнее современного г. Хамхын в Северной Корее), где оставались до июля 1948 г. Летать начали только 10.08.1946.

С 15.12.1946 до 09.02.1949 летал в 444 бап (в/ч п.п. 65350, командир - гв. майор Козлов Сергей Владимирович).

С 11.06.1949 по 13.06.1952 летал в своём 169 гв. бап (в/ч 15564), тренировался на Ли-2 и Б-25, освоил Ту-4.

С 1953 по 1956 гг. обучался Краснознамённой военно-воздушной академии (п. Монино). После академии - подполковник, командовал полками дальней авиации, везде около года:

- В/ч 45056 (Ту-4) сначала в Миргороде, потом в Умани. В 1958 году начал переучиваться на Ту-16. 14.11.1958 наземное катапультирование с 8 и 12 кратной перегрузкой.

- Осенью 1958г возглавил полк Ту-16 (341 тбап, в/ч 27882) в г.Озёрное;

- в 1959 году - в Шауляе (в/ч 25514);

в 1960 году - Барановичах (203 гв. тбап, в/ч 26355), гв. полковник.

- в 1961 году освоил Ту-95 и был назначен зам. командира 79 ТБАД (в/ч 10239) на авиабазе Чаган (до 09.04.1965).

- в 1965 году переучился на 3М и переведен с повышением в 73 ТБАД (в/ч 23253) на авиабазу Украинка.

 

Военный лётчик первого класса (13.06.1958). Летал постоянно и погиб а авиакатастрофе 05.05.1965 где-то в районе Охотского моря.

 

Похоронен на Преображенском кладбище г. Москвы.

 

Биографию подготовил Геннадий Васильевич Болдинский