Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 

Подполковник, командир отряда, военный летчик 1 класса

Биография

            Родился 26 сентября 1937 года.

            Прослужил  в  ВВС  32  календарных года. Практически вся его летная служба прошла в 121 ТБАП.

            Награжден

            орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени,

            юбилейными медалями и медалями за безупречную службу.

            Уволился  2 декабря 1987 года. 

            Умер ветеран 12 августа 2003 года. Похоронен  на  кладбище  Дубки в Мачулищах.

            Ниже приводится описание летного происшествия, в котором проявился характер Виктора Дмитриевич.

 Грамотные действия летчика в экстремальной ситуации

            24 марта 1981 года командир отряда подполковник Якименко Виктор Дмитриевич вылетел информатором группы на север, согласно задания № 511к.

            Ночь, облачность 10 баллов, видимость 10 км., высота облачности  нижней кромки 1000 метров.

            На 14 минуте (высота 8100 метров) горизонтального полета, на траверсе Новополоцка взорвался левый двигатель, при этом экипаж услышал несколько частых ударов. Одновременно загорелось сигнальное табло «НЕИСПРАВН. ДВИГ.». 

            Командир экстренно перекрыл работу двигателя стоп-краном. Доложил командиру группы, РЦ и РП, прекратил выполнение задания, и, хотя появился большой разворачивающий момент, лег  на обратный курс к Минску.  Снизился до высоты 1500 метров, стриммировал управление и стал вырабатывать топливо, включив автомат центровки. 

            После выработки топлива, мастерски выполнил посадку на родном аэродроме.

            Полетное время составило 4 часа 03 минуты.  Двигатель прошел 2 капремонта, наработал 497 часов. Последний ремонт был 03.05.1979 г. с ресурсом 300 часов. Двигатель был установлен на самолет 20.10.1979 г. После установки,  наработал  еще 111 часов  34 минуты.

            Было установлено, что на сверхзвуковой скорости М=1,2 разрушился центральный опорный подшипник вала компрессора.

            Вал просел – форсажные  створки ушли  вразлет (взорвались).  Дефектный двигатель отправили на завод. Летчик был поощрен.

 

Ссылка на фотоархив