Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Майор, военный летчик 1 класса

Освоил самолеты Л-29, Ту-16, Ту-22м2, Ту-22, Ил-76

Общий налет 2200 часов, на самолете Ту-22  700 часов

 

 Автобиография

 Родился в 1951 году. После окончания в 1969 году средней школы поступил в автодорожный техникум, откуда в мае следующего года был призван в СА. После окончания ШМАС и получения специальность "Авиамеханик с-та "Ил-28" был направлен для дальнейшего прохождения службы в учебный полк ТВВАУЛа, который летал на самолетах Л-29.

В 1971 году стал курсантом этого же училища (ТВВАУЛ).

После окончания училища был распределен в 840 ТБАП (Сольцы), который готовился к переучиванию на самолет Ту-22м2. Именно поэтому нас, летчиков и штурманов с высшим образованием, прибыло в полк  больше 4-х десятков для замены тех, кто не имел высшего образования и которые нас звали своими "могильщиками". Был назначен пом. командира корабля Ту-16 в экипаж к-ра 1-й аэ п/п-ка Гугель В.Ф., который, по неизвестной мне причине, позднее был исключен из списка личного состава, отправлявшегося в 43 ЦБП и ПЛС на переучивание на новую технику.

Летать начал вскоре, т. к. на Ту-16 уже летал, будучи на стажировке в Спасске-Дальнем на 4-м курсе училища. Летали много. К августу 1976 года налет составил более 100 часов.

Переучивалась 1 аэ с августа по декабрь 1976 г. включительно. Помощником ком. корабля пролетал до осени 1982 года. Без обучения в Рязани стал командиром экипажа.

В 1985 году ряд экипажей полка был командирован в 402 тбап (Орша) для теоретического переучивания на самолет Ту-22м3, т. к. "двойка" добивала ресурс по посадкам и стала трещать по швам. Тогда же личный состав полка начал повторно осваивать с-т Т-16, на котором летали с сокращенным до 4-х человек экипажем, т. е. без "кормы". Меня сия чаша миновала, хотя зачеты на допуск к полетам были успешно сданы. Летный состав возвращался на Ту-16 весьма и весьма неохотно. Но летать на чем-то было необходимо.

Самолеты Ту-22м3 получать начали в 1986 году. Но мне на этой машине полетать не довелось, т. к.  я дал согласие, а вернее напросился, на переучивание на Ту-22, хотя никогда не мечтал о переходе на него.  Дело в том, что мне светила должность секретаря парткома полка, чего я очень и очень не хотел и готов был уехать куда угодно. На беседу в Смоленск поехали вдвоем, хотя нужен был один летчик. Выбрали меня,  имеющего  к  тому времени 1 класс. Беседовали и с генералом Долгих А.В.

Теоретическое переучивание на ласточку Ту-22 прошло осенью 1985 года в Барановичах, куда прибыли преподаватели Зябровского УАЦ. До апреля 86-го продолжал летать на Ту-22м2, т.к. меня придержали в полку.  Лишь в 20-х числах апреля  прибыл в 290 одрап (Зябровка). Был сразу же  отправлен на месяц в отпуск. Тут случилась и авария на Чернобыльской АЭС. Вернулся после отпуска в городок, из которого выехали семьи почти всех военнослужащих.

Летать на Ту-22 начал в июне 1986 года. Обучал меня к-р отряда м-р Войтов Николай Васильевич (ТВВАУЛ-1974). Особых проблем при обучении  не было, но несмотря на то, что я пришел с Ту-22м2, не сразу стал успевать выполнять все действия  до набора высоты круга, которая равнялась 900м. Проскакивал ее, как говорится, со свистом, пока убирал шасси, закрылки, фары... Так стремительно набирал высоту самолет.

Пытались меня и в Зябровке сделать секретарем партийного бюро 1 аэ, но на отчетно-выборном собрании мне удалось упросить коммунистов дать  спокойно переучиться на новую для меня технику.

Благополучно прослужил в Зябровке до мая 1994 года.  Посчастливилось полетать  и в УАЦ, где обучались экипажи, прибывшие из Ирака и Ливии

В мае 1994 года был переведен в один из авиаполков Внутренних войск МВД РФ, на должность пом.ком. экипажа самолета Ил-76. Стоит отметить, что  в Зябровке занимал должность  заместителя к-ра аэ. Через некоторое время был назначен на должность НШ аэ, а позднее — начальника разведки полка. Должности эти летные.

В ноябре 1998 года был уволен в запас  по возрасту

Проживаю в Обнинске (Калужская область) и  продолжаю летать на прекрасном самолете Ту-22, к сожалению, только во сне.

Ссылка на фотоархив