Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Капитан, военный летчик 1 класса

Общий налет - 3000 часов

Биография

             Родился 08 марта 1927 года в городе Витебск, Белорусской ССР. Белорус.

            Отец – Демидов Ануфрий Никитич (1893г. – 1973г.), до 1917 года служил, работал на железной дороге. После 1917 года работал столяром в военном госпитале Витебска  №430.

            Мать – Демидова (Лопухина) Анна Афанасьевна (1903г. – 1978г.), до 1928 года работала медицинской сестрой в военном госпитале №430.

            До 1941 года закончил 6 классов общеобразовательной школы в Витебске, а с июля 1944 года по июль 1945 года – 7 класс. С 1945 года по 1949 год учился в Витебском станко-инструментальном техникуме и работал на заводе имени С.М.Кирова. В начале 1948 года поступил в Витебский аэроклуб и в конце 1948 года завершил обучение. С сентября 1949 года по август 1950 года работал мастером цеха на Минском инструментальном заводе.

            07 августа 1950 года (приказ № 94/ок от 22.08.1950 года) был зачислен курсантом 606 УАП Балашовского военного училища лётчиков бомбардировщиков (БВАУЛБ ДА). Военную присягу принял 5 ноября 1950 года.

            За время обучения лётному  мастерству освоил самолёты: ПО-2, ЯК-18, ЛИ-2.

В августе 1952 года (приказ Военного министра № 03651 от 22.08. 1952 года) был выпущен из училища с присвоением воинского звания «ЛЕЙТЕНАНТ» и назначения на должность правого лётчика на самолёт ЛИ-2.

            Из выпускной аттестации БВАУЛБ ДА на Демидова Ф.А. за период с августа1950г. по август1952г.:«Летает на самолётах: ПО-2, ЯК-18, ЛИ-2. Имеет общий налёт 152ч.35м. 477 посадок. Выпускается на самолёте ЛИ-2 с налётом 53ч.47м. 138 посадок. Вывозную программу на самолёте ЛИ-2 усваивает легко и закрепляет её прочно. Самостоятельные полёты по кругу, в зону, полёты по приборам и маршрутные полёты отрабатывает отлично. Лётное дело любит, летает с большим желанием. В воздухе чувствует себя спокойно и уверенно. В полёте вынослив, энергичен и дисциплинирован. Грубых ошибок в технике пилотирования и нарушений КУЛП и НПП не допускает. Материальную часть самолёта ЛИ-2 и мотора АШ-62ир на земле и в воздухе эксплуатирует грамотно. Государственный экзамен по технике пилотирования на самолёте ЛИ-2 сдал с оценкой «Отлично». Выпускается из училища по ТРЕТЬЕМУ разряду».

            Командир корабля инструктор-лётчик, гвардии лейтенант Сенькин

            Командир авиаотряда, майор Рыбалка

            Командир авиаэскадрильи, подполковник Горбунов

            Командир 606 Учебного авиаполка, полковник Лозовский

            Аттестацию утвердил Начальник Училища, гвардии полковник Гусаров

             Назначение получил в город Рига, в спецгруппу ДА Латвийского отдельного отряда ГВФ (приказ командующего ДА № 0708/ук от 01.09.1952 года), где служил до 4 октября 1953года.

            С 4 октября 1953 года по июнь 1954 года был на курсах командиров кораблей ЛИ-2 Рязанской Военной Авиационной Офицерской Школы боевого  применения ДА (приказ курсов № 311 от 11.10. 1953 года. Начальник курсов полковник Клевцов).

            С июня 1954 года по 24 декабря 1955 года продолжил службу в спецгруппе ДА Латвийского отдельного отряда ГВФ.

            С 24 декабря 1955 года по 08 февраля 1956 года проходил обучение в 29 Военной Авиационной Офицерской Школе боевого применения ДА (приказ по школе № 062/лс от 24.12.1955 года).

            С 08 февраля 1956 года по 15 марта 1956 годалётчик 292БАП 38ТБАД ДА (приказ ГК ВВС № 0161 от 08.02.1956 года).

            С 15 марта 1956 года по 01 декабря 1957 года, лётчик 1229БАП 53ТБАД ДА (приказ по 84 ОТБАК № 013/ок от 15.03.1956 года).

            Допущен к полётам на реактивых самолётах (приказ по 1229ТБАП № 088 от 13.08.1957 года).

            С 01 декабря 1957 года по 12 мая 1958 годаправый лётчик, помощник командира корабля 1229ТБАП 53ТБАД ДА (приказ по 53ТБАД № 09/ок от 01.12.1957 года).

            С 12 мая 1958 года по 12 марта 1959 года прошёл обучение при 30 ЦКПЛС ДА слушателем командиров кораблей самолёта ТУ-16 (приказ ГК ВВС № 01113 от 19.06.1958 года).

            Из выпускной аттестации 30 ЦКПЛС ДА на Демидова Ф.А.:

            «Летать любит, в длительных полётах вынослив. Тщательно готовится к полётным заданиям. Грамотно и уверенно эксплуатирует самолёт ТУ-16 на земле и в воздухе. Предпосылок к лётным происшествиям не имеет. Обучен заходу и расчёту на посадку в закрытой кабине днём по системе СП-50 и ночью – заходу на посадку в открытой кабине. Достоин назначения на должность командира корабля самолёта ТУ-16 в строевую часть. /решение утвердил командир 595УТБАП полковник Корчагин/».

            С 12 марта 1959 года по 15 сентября 1961 года, командир корабля 121 гвардейского ОДРАП (приказ по 50ВА ДА № 070/ок от 12.03.1959 года).

            Военный лётчик второго класса (приказ ГК ВВС № 00192 от 02.11.1961 года).

С 27.07.1959 года по 31.12.1959 года на боевом реактивном самолёте налетал 45 часов (приказ по 121ОДРАП № 079 от 08.08.1961 года). За 1960 год на боевом реактивном самолёте налетал 126 часов (приказ по 121ОДРАП № 053 от 26.05.1961 года).

            Из аттестации за период с марта 1959 года по октябрь 1960 года на командира корабля 121ОДРАП ДА старшего лейтенанта Демидова Ф.А.:

            "За время прохождения службы в части зарекомендовал себя как дисциплинированный, исполнительный офицер. Умеет правильно нацелить подчинённых на выполнение поставленной задачи. О подчинённых проявляет заботу, вникает в их быт и нужды. Материальную часть самолёта ТУ-16 и двигателей РД-3м знает хорошо и грамотно эксплуатирует. Имеет общий налёт на всех типах самолётов 1577 часов. Из них на самолёте ТУ-16, 312 часов. Дневной налёт – 242 часа, ночной – 70 часов. В 1960 году налетал 90 часов.

            К полётам на самолёте ТУ-16 допущен приказом по в/ч 10254 за № 0148 от13 августа 1957 года.

            Допущен к полётам на самолёте ТУ-16 в качестве командира корабля штатного экипажа днём на полный радиус действия самолёта с боевым применением и ведением воздушной разведки в сложных метеоусловиях, с посадкой при минимуме погоды: облачность 10 баллов, высота нижней кромки 500 метров, видимость 4 км. Допущен в составе штатного экипажа к полётам ночью с боевым применением и ведением воздушной разведки.

            Лётное дело любит. Летает с большим желанием. Новые элементы в технике пилотирования усваивает медленно, но закрепляет надолго. Любит всё обдумать и осознать, а затем уже действовать. Техника пилотирования в открытом полёте, под колпаком и в облаках хорошая. При выполнении высотных и длительных полётов усталости не наблюдалось. При усложнении обстановки не теряется и способен принять грамотное решение. По характеру спокоен. Общителен. Занимаемой должности командира корабля соответствует. /командир отряда 3 АЭ 121ОДРАП, майор Тихомиров. 22 октября 1960 года/".

            С 15 сентября 1961 года по 06 июля 1964 года, командир корабля резервного отряда 121ОДРАП ( приказ 6ОТБАК № 060/ок от 15.09.1961 года).

            За 1961 год на боевом реактивном самолёте налетал 148 часов (приказ по 121ОДРАП № 023 от 10.03.1962 года).

            За 1962 год на боевом реактивном самолёте налетал 137 часов (приказ по 121ОДРАП № 012 от 30.01.1963 года).

            Из аттестации за период с октября 1960 года по ноябрь 1962 года на командира корабля 121ОДРАП ДА капитана Демидова Ф.А.:

            «…В 1962 году освоил днём и ночью групповую дозаправку самолётов в воздухе в качестве заправщика. Допущен к полётам днём и ночью в сложных метеоусловиях с боевым применением и ведением воздушной разведки с посадкой при установленном метеоминимуме погоды: днём и ночью – высота облаков 250 метров, горизонтальная видимость 2,5 км.

            Летал на самолётах ПО-2, ЯК-18, ЛИ-2, ТУ-4, ТУ-16. Имеет общий налёт 1883 часа. Из них ночью 291 час, в сложных – 600 часов. Общий налёт на самолёте ТУ-16 627 часов, из них ночью 280 часов, в сложных днём 190 часов, ночью в сложных 80 часов. За 1962 год налетал 136 часов, из них ночью 80 часов, в сложных - днём 23 часа, ночью 26 часов.          Экипаж в 1962 году выполнил 18 маршрутных полётов, 23 бомбометания, 14 тактических бомбометаний, по воздушной разведке 19 упражнений, 8 воздушных стрельб по наземным целям.

            По состоянию здоровья и уровню лётной подготовки может быть допущен к переучиванию на новую материальную часть./командир отряда 121ОДРАП майор Отраднов. 17 ноября 1962 года/».

            Военный лётчик первого класса (приказ МО СССР № 042 от 02.03.1964 года).

            Из аттестации за период с ноября 1962 года по ноябрь 1965 года на командира корабля 121ОДРАП ДА капитана Демидова Ф.А.:

            «…За весь период лётной работы имеет общий налёт на всех типах самолётов – 2190 часов. Из них ночью – 470 часов. На самолёте ТУ-16 имеет общий налёт – 900 часов. Из них ночью – 412 часов. За 1965 год налетал 46 часов. Из них ночью – 7 часов. На самолёте ТУ-22 имеет налёт – 25 часов. В качестве командира корабля за весь лётный период работы имеет налёт 1060 часов. Освоил новую материальную часть – самолёт ТУ-22 и допущен к полётам днём в простых и сложных метеоусловиях на боевое применение с посадкой в простых метеоусловиях. Лётное дело любит. Длительные, высотные и сверхзвуковые полёты переносит хорошо. В полётах спокоен, пилотирует самолёт уверенно, изредка проявляется медлительность. В 1965 году имел предпосылку к лётному происшествию, выразившуюся в ошибке техники пилотирования, посадка на повышенной скорости с малым углом, что привело к обрыву тормозного парашюта и выкатыванию за пределы ВПП.

            Физически здоров. Среди товарищей пользуется деловым авторитетом. Много читает художественной и специальной литературы. Должности командира корабля соответствует./командир отряда 3 АЭ 121ОДРАП майор Климин. 18 ноября 1965 года/».

            С 06 июля 1964 года по 06 июня 1968 года, командир корабля (приказ 6ОТБАК № 083/ок от 06.07.1964 года).

            С 06 июня 1968 года по 18 апреля 1969 года, командир корабля (приказ 6ОТБАК № 051 от 06.06.1968 года).

            Согласно приказа ГК ВВС № 0339 от 18.04.1969 года уволен в запас по болезни.

            За время службы награждён тремя медалями. Из них:

Юбилейная медаль «40 лет ВС СССР» (приказ по в/ч 36737 № 057 от 22.02.1958 года)

Медаль «За безупречную службу 3 степени» (приказ МО СССР №8 от 10.01.1961 года)

Послужной список Демидова Фёдора Ануфриевича, личный номер № Б-044589:

            Лейтенант – приказ Военного министра № 03651 от 22.08.1952 года.

            Старший лейтенант – приказ Главкома ВВС № 01532 от 05.09.1958 года.

            Капитан – приказ Командующего ДА № 0169 от 10.10.1960 года.

             После увольнения в запас работал на инженерных должностях многих предприятий народнохозяйственного значения в городе Минске.

            Умер 13 марта 1992 года в Минске и похоронен вместе с родителями в Витебске.

 

            Примечание.

«В личном деле моего отца - Демидова Ф.А. указана дата рождения 03 июля 1929 года. На самом же деле он родился 08 марта 1927 года. Он лично рассказывал мне про этот курьёз.      В нашей семье день его рождения всегда отмечался 08 марта.

            В годы войны отец с родителями оказался на территории, оккупированной немцами, в городе Витебске. В первые дни вражеских бомбардировок их дом сгорел. Вместе с домом и имуществом сгорели все документы. В немецкой комендатуре, со слов матери – Анны Афанасьевны Демидовой, в аусвайс (документ, заменявший паспорт) внесли дату рождения 03 июля 1929 года. Почему? Анна Афанасьевна назвала число и месяц своего дня рождения – так решила сама. А 1929 год придумала для того, чтобы сына не угнали в Германию. Немцы угоняли в Германию всех, кому исполнилось 14 лет. Рождённым в 1929 году было в 1941 году всего 12 лет».

             Демидов Андрей Фёдорович, сын

 Ссылка на фотоархив